Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2022 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Преимущества для владельцев автомобилей старше 30 лет

Эксперты сообщают, что «паспортизированные» автомобили дадут их владельцам ряд преимуществ.

Во-первых, такие машины не надо будет страховать на весь год. Владелец может сделать страховку только на один или несколько дней, то есть на те сроки, когда хозяин решил выехать из гаража.

Во-вторых, такие машины будут освобождаться от уплаты крупного транспортного налога. Поскольку в России налог на авто рассчитывается по объему двигателя, а большинство ретро-автомобилей имеют достаточно мощные двигатели, то и налог на них соответственно высокий. Учитывая то, что такие машины выезжают на улицы не часто, то и платить налог наравне с современными авто не имеет смысла.

В-третьих, владельцам паспортизированных классических авто смогут въезжать в районы городов, закрытые для транспорта низкого экологического класса, то есть смогут заезжать в центральную часть того или иного города.

«По экологическому классу мы не всегда имеем возможность въехать на территорию центра того или иного города. Мы считаем, что наши машины являются украшением города, и ограничения на въезд в центр городов неэкологичных машин нас не должны касаться», — пояснил Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Льготы для студентов в 2023 году

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Еще один потенциальный бестселлер из Китая, который выставлен сейчас на автошоу «ForAuto — 2023». Автомобиль создан на основе мексиканского седана Jetta, которые продавались в России в 2020 году, но быстро исчезли после ввода санкций. Сейчас их место может занять китайская модель, которая имеет сходные характеристики.

Длина машины — 4663 мм, ширина — 1815 мм, а высота — 1473 мм. Дорогие версии включают светодиодные фары, 16-дюймовые колеса, противотуманки, салон из экокожи, обогрев наружных зеркал, шесть подушек безопасности электронную систему стабилизации ESC, климат-контроль, круиз-контроль и прочие опции.

На китайском рынке автомобиль продается с атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л. с., который сочетается с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Машины подороже можно купить с турбированным мотором объемом 1,4 литра мощностью 150 л. с., который агрегируется только 7-ступенчатым роботом DSG.

Как изменятся цены на новые авто

Так, автор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Петр Кирьян рассказал, что цены будут меняться в зависимости от курса рубля к доллару и евро. Авторынок стал в гораздо большей степени рынком АвтоВАЗа и импорта. А это значит, что именно курс национальной валюты в первую очередь влияет на себестоимость машин из Тольятти и на параллельный импорт.

Если исходить из колебаний рубля, то можно ожидать корректировки цен в коридоре до 10%, добавил эксперт КРОС. Однако точно понять, как себя чувствует рубль и какими будут цены, мы сможем только во втором квартале, когда поймем, что с выручкой у экспортеров сырья и продукции из России.

В свою очередь, директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев считает, что по мере увеличения объемов выпуска и локализации производства себестоимость производства будет снижаться, поэтому рекомендованные цены на автомобили вырастут уже не столь значительно, как это было ранее. Можно ожидать подорожания на уровне 10−15%. В то же время набирающие популярность китайские марки в январе продолжили маркетинговые акции, предлагающие значительные скидки на технику. Поэтому по «китайцам» роста цен не ожидается, добавил эксперт.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Читайте также:  Нужны ли все собственники для прописки

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.

С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Читайте также:  Досрочное увольнение при сокращении

Критерии выбора бюджетного авто (в 2023 году)

При покупке автомобиля эконом-класса, помимо стоимости, учитывайте и учитывайте:

  • год выпуска, если транспортное средство находится в эксплуатации, его техническое состояние;
  • количество владельцев;
  • эксплуатационные расходы;
  • расход топлива: чем меньше, тем лучше (учитывая расход как ключевой фактор, следует выбирать малолитражки);
  • тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный;
  • уровень безопасности по мировым классификациям;
  • стоимость страховки и сумма транспортного налога;
  • какое тело вы хотите иметь;
  • какую коробку передач вы предпочитаете водить – автоматическую или механическую;
  • какие дополнительные опции желательны (кондиционер, мультимедиа, круиз-контроль и т.д.);
  • наличие запчастей и наличие фирменных СТО в шаговой доступности;

Для автомобилей с пробегом важна и популярность марки. Чем популярнее транспортное средство, тем больше специалистов «гаражных» служб недорого работают с этой моделью.

На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.

26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.

Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.

Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.

  • 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
  • 222 — Алтайский край
  • 330 — Астраханская область
  • 333 — Владимирская область
  • 444 — Костромская область
  • 660 — Псковская область
  • 661 — Ростовская область
  • 663 — Самарская область
  • 664 — Саратовская область
  • 665 — Сахалинская область
  • 667 — Смоленская область
  • 668 — Тамбовская область
  • 669 — Тверская область
  • 497, 999 — Москва
  • 278, 878 — Санкт-Петербург
  • 995 — Чеченская Республика

Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.

  • 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
  • 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
  • 184 (или 84) — Херсонская область
  • 185 (или 85) — Запорожская область

Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начали действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.

Современный рынок транспорта в России — настоящая проблема для покупателей машин. Подержанные авто продаются перекупщиками, которые сильно задирают реальную стоимость транспорта, а автосалоны с подержанными машинами выставляют изначально заоблачные ценники и также стремятся обмануть клиента. Так что государственным службами стоило бы начать с наведения порядка на этом рынке, со снятия никому не нужных пошлин и преград для импорта машин из других стран. Даже это уже снизило бы средний возраст машин в России до 10-12 лет вместе сегодняшних 17-20 лет.

Тем не менее, у нас все начинается с других трендов. В 2018 году Дума приняла решение в 2018-2022 годах значительно снизить смертность на дорогах и повысить качество эксплуатации дорожной сферы в стране. Стратегия насчитывает более сотни пунктов, среди которых и планомерное снижение среднего возраста автомобилей. Статистика неумолима, именно старые авто часто становятся причиной смерти даже в небольших авариях. Так что такая стратегия верна, но начинать ее реализацию стоит с других аспектов. А как вы считаете, удастся ли Думе РФ запретить использование старых машин в стране?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *