Интересные места в Сочи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интересные места в Сочи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лучшее средство от усталости — это сон. Кофе и энергетические напитки могут сделать вас более собранным и внимательным, но они не сделают вас отдохнувшим. При длительной поездке одному водителю можно находиться в дороге максимум 10 часов за одни сутки.

Как подготовить автомобиль для поездки на море

1. Советуем начать подготовку к дальней поездке заранее, примерно за месяц. Пройдите диагностику в автосервисе — если будут выявлены неисправности, вы успеете их устранить еще до путешествия.

2. Если вы самостоятельно проверяете состояние автомобиля, обратите внимание на эти моменты:

– уровень масла в двигателе;

– уровень жидкости в системе охлаждения;

– уровень тормозной жидкости;

– световые приборы;

– давление и протекторы шин.

Неисправность любого из этих элементов может спровоцировать ДТП, поэтому лучше заглянуть на техосмотр.

3. Даже если вы всё проверили и всё работает, поломки могут случиться уже в пути. Значит, с собой в дорогу нужно взять: знак аварийной остановки, светоотражающие жилеты, запасное колесо, набор для ремонта проколов, компрессор для подкачивания шин, буксировочный трос, запасные дворники и лампочки, тормозную жидкость и антифриз, огнетушитель, воду для стеклоомывателя, перчатки для грязных работ.

Если едете на дальняк на машине, также не забудьте эти вещи: запасная канистра с бензином, фонарик, солнечные очки для водителя. И, само собой, навигатор со свежими картами, а также видеорегистратор.

4. В начале поездки заправьтесь под завязку, а остановки на следующих заправках спланируйте заранее.

Как водителю справиться с усталостью

Если водитель устал, хочет спать или просто начал зевать, лучше остановить машину в первом подходящем месте. И неважно, сколько прошло с момента предыдущей остановки — жизнь и безопасность в любом случае важнее.

У любого водителя может возникнуть заторможенное состояние — нормальное явление, когда долго находишься в дороге. Это подтверждают многие отзывы и отчеты о путешествиях на машине. В таких случаях можно остановить авто и выполнить несложные гимнастические упражнения на 3-5 минут: повороты туловища и головы, приседания, махи ногами. Выглядит как школьный урок физкультуры, но тоже может помочь.

Другие способы победить дорожную «заторможенность» — впустить в окно поток свежего воздуха, постоянно обмениваться фразами с пассажирами или включить музыку в поездке (но только не на сложных участках, где нужно пристально следить за дорогой).

Еще один фактор, который нагнетает усталость — это жара. Поэтому во время летних поездок нужно чаще отдыхать и выбирать более прохладные часы для езды.

Направление обеспечено большим количеством АЗС крупных сетевых брендов. Хотя начиная с Воронежской области и южнее на некоторых отрезках не имеется заправок на протяжении 70-80 км.

К примеру, новый платный обход Лосево в 2022 году не располагал вообще ни одной.

Помните об этой особенности популярного маршрута и не давайте баку «обсыхать». А лучше загодя прикиньте, где конкретно вы будете заправляться. И имейте в виду, что первые после длительного беззаправочного участка АЗС обыкновенно забиты страждущими.

Кстати, на отдельных заправках иногда просто нет нужного вам топлива. Мы не говорим здесь о 98 и 100 бензинах, которые показаны отдельным современным турбомоторам, — о них здесь вообще подозревают немногие. Случаются перебои с поставкой, к примеру, распространенного А-95.

Дорога на авто из Москвы

Самый простой и удобный маршрут из Москвы до Турции лежит через Грузию. Расстояние до южных курортов, Анталия, Кемер, Белек, Алания составляет, примерно 2 700 километров.

17 мая была вновь открыта сухопутная граница между Россией и Грузией, которая была закрыта из-за пандемии коронавируса. Последние два года по земле в Грузию можно было въезжать только по очень веским причинам, например, на лечение, учебу или работу. Так что сегодня возможностей для путешествий стало больше.

Начать свой путь в Турцию из Москвы можно по М4-Дон напрямую до Ростова-на-Дону, дальше по трассе «Кавказ» через Пятигорск и Минеральные воды. После Владикавказа и прохождения контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс, будет один из самых живописных участков маршрута — Военно-Грузинская дорога. Затем нужно проехать через всю Грузию до города Ахалцихе, где уже находится КПП для въезда в Турцию.

Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.

В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».

Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.

Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.

Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.

Курорты Кавказа: строящиеся и обновляемые

Ключевая задача новых инфраструктурных проектов, заявленных правительством, — связать три крупных горнолыжных курорта воедино одной дорогой. Эти проекты находятся в разной стадии готовности. «Долина Васта», например, будет реализован до 2025 года. Комплекс обеспечит 2,5 тысячи новых рабочих мест (вместе с сопутствующими сервисами — до 5 тысяч), а туристический поток составит 1,5 млн гостей в год, сообщал ТАСС. Инвестором проекта выступает группа «Интеррос», она же контролирует курорт «Роза Хутор» в Красной Поляне.

Первый этап строительства курорта «Лагонаки» в Адыгее будет стоить 19 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Эту часть проекта планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году. Всего с 2022 по 2024 год в федеральном бюджете на эти цели уже заложена субсидия в размере 6,2 млрд рублей. Кроме того, как уточнили в правительстве республики, сумма внебюджетных инвестиций к 2030 году должна составить 45 млрд рублей. Реализацией проекта занимается компания «Резорт Инвестмент», связанная с НАО «Красная Поляна». Последнее не так давно заявило о планах участия в конкурсе по выкупу акций курорта «Архыз», о чём ранее подробно писал «Эксперт ЮГ».

«Сегодня вложения государства в курорт “Архыз” составляют 23 миллиарда рублей: создано 27 километров трасс, восемь канатных дорог, более двух тысяч мест размещения. В 2021 году курорт принял 693 тысячи туристов, это на 50 процентов больше, чем в 2020 году. Но надо понимать, что сейчас создано только 20 процентов инфраструктуры от потенциала территории. В перспективе на курорте можно построить до 100 километров трасс, довести число мест размещения до 20 тысяч», – рассказывал генеральный директор «Кавказ.РФ» Хасан Тимижев.

Критерии выбора места отдыха

Решая куда отправиться с палаткой, необходимо обратить внимание на ряд факторов:

  1. Транспортная доступность. Обычно, путешествие с палаткой за плечами начинается на автомобиле или поезде. Автомобиль, как правило, удобнее, так как позволяет добраться непосредственно до места стоянки или на максимально близкое к ней расстояние. Автомобилистам необходимо иметь при себе, а лучше изучить заранее, карту автомобильных дорог.Если планируется пеший поход, важно ознакомиться с пешеходными маршрутами и условиями безопасности в походе.
  2. Возможность установки палатки в выбранной зоне. Не все прибрежные территории допускают возможность установки палатки. Запрет может быть связан, например, с расположением на берегу базы отдыха или отельного комплекса с частным пляжем. Другая причина – заповедная или природоохранная зона.
  3. Наличие условий для жизнедеятельности выбранного места. Так, если планируется готовить на костре, важно выяснить, есть ли возможность заготовки дров на месте.
  4. Расстояние до ближайших населенных пунктов. Этот фактор влияет прежде всего на перечень продуктов и бытовых мелочей, которые нужно взять с собой из дома.

Бухта Инал представляет собой смешанный лес на горе, окаймляющей с трех сторон берег моря. Вот в этом лесу и располагаются всевозможные базы отдыха, отели и кемпинги. Большинство из них родом из СССР, и это не просто слова. Большая часть баз отдыха в Инале состоит из домов и домиков, деревянных или щитовых. Цена зависит от расположения удобств (в домике или на улице), наличия кондиционера, отдельной или общей кухни, удаленности от моря.

Кстати говоря, прямо на пляже вы сможете отдыхать только в кемпингах, здесь нет отелей на побережье, т.е. расстояние до моря — минимум 200 м. Есть в бухте, конечно, и новые отели, что называется, с евроремонтом и всеми удобствами и развлечениями (в том числе бассейном, баней и сауной). Каждый сможет найти жилье по своим требованиям и кошельку.

Бухта Инал — сезонный курорт. Говорят, здесь вообще нет местных жителей, а после окончания сезона отпусков бухта «засыпает» до следующего года.

Свою базу на 10 дней отпуска в итоге мы выбрали случайно. На центральной площади увидели пункт размещения отдыхающих (написано: размещение от 350 рублей с человека) — небольшой «прилавок с крышей от солнца» (вот уж извините за такое словосочетание, не знаю, как назвать), за ним сидит девушка. Вкратце узнав, что приблизительно мы хотим, предложила вариант.

Тут же подъехала пассажирская «Газель», и водитель согласился нас отвезти посмотреть. По пути (минуты 3, не больше) он объяснил, что база находится на некотором удалении от моря, но зато он всех желающих возит туда и обратно (по времени, конечно: в 9.30 утром, обратно в 12.30, вечером в 16.30, обратно в 19.00 и 19.30).

Овощи и фрукты дешево: кубанские ярмарки

Наличие своего средства передвижения имеет большой плюс — мы в любое время могли поехать, куда хотим. А хотели мы очень фруктов. Как ни странно это звучит… В магазинах, конечно, они есть, но дороговато. В окрестностях Ростова вдоль дороги мы периодически видели небольшие крытые рынки — «Кубанские ярмарки», или еще они назывались «Фрукты и овощи Кубани». Чем ближе к морю, тем чаще они встречаются.

Вот на одну такую ярмарку в сторону Архипо-Осиповки мы и ездили несколько раз. На таких ярмарках большой выбор фруктов: персики, яблоки, груши, сливы, нектарины, дыни и арбузы, айва. А также овощи: помидоры, огурцы, перец, зелень и много чего еще. А также очень много орехов этого года и, конечно, мед и грибы. Гораздо дешевле и выбирать приятнее.

Монастырь Давид-Гареджа

Наша первая остановка — древний монастырь в скалах Давид-Гареджа в Кахетии. Ехать в него нужно по дороге через Сагареджо, как бы навигатор ни убеждал в обратном. По остальным дорогам возможно проехать только на джипе и с навыком раллийной езды. Дорога к монастырю очень красивая. Мы ехали последние 20 километров почти весь день, постоянно останавливаясь для фотографий. Эту часть Грузии называют полупустыней. Но это скорее степь, которая выглядит как марсианские пейзажи.

Монастырь действующий, поэтому не во все помещения пускают, но в храмы пройти можно. Древние пещерные кельи находятся в горе, которая является спорной территорией между Грузией и Азербайджаном. Из-за возникающих разногласий туда иногда не пускают туристов. А ведь эти кельи — самое впечатляющее, что есть в этом комплексе. На хребте небольшой горы стоят грузинские пограничники.

Что происходит с мировой туриндустрией

По словам Ахановой, туристический рынок сегодня стремится не к росту, а к выживанию.

«Туризм — не машиностроение или черная металлургия, он низкорентабельный, затрагивает массу смежных отраслей и не является услугой первой необходимости, [туристическая сфера] очень чувствительна к различным внешним и внутренним факторам, поэтому негативное влияние пандемии и геополитической ситуации, неопределенность будут оказывать существенное влияние», — отметила она.

Эксперт допустила, что в условиях разрыва прежних экономических связей, визовых сложностей в России и европейских странах сходит на нет деловой туризм. Прежняя потребительская туристическая модель — зимой в горы, летом на море, экскурсионные, познавательные поездки на праздники или длинные выходные — изживает себя.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности в 2023 году по группам

«В этих рамках строились и работали экономические модели туроператоров, контрактовались отели, определялись программы полетов. Новой схемы пока нет. Туристический рынок стремится не к росту, а к выживанию», — отметила Аханова.

«Динамика по некоторым странам и видам отдыха (пляжный, экскурсионный) может быть положительной, но в целом до полного выздоровления индустрии еще далеко», — заключила она.

По словам Барзыкина, сейчас идет восстановление мировой туристической отрасли после пандемии COVID-19.

«Но, тем не менее, крупнейшие направления, такие как Юго-Восточная Азия, Китай, ряд других, к сожалению, закрыты как на выезд, так и на въезд. Это очень серьезно влияет. Если они в следующем году откроются [хотя бы] для организованных [туристических групп] или с особым режимом, это оздоровит ситуацию в целом. Африка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка — это те лидеры, которые будут показывать динамику роста. Европа, думаю, такого роста не покажет. Основные рынки, Россия Китай и ряд других, для Европы потеряны — посмотрим, насколько», — добавил он.

Рекомендации по организации дешевого летнего отдыха на морях России

Если следовать рекомендациям опытных путешественников и туристов, можно самостоятельно организовать недорогой и комфортный отдых на морях России летом. Что нужно помнить:

  • Более дешевый отдых будет там, где нет большого количества отдыхающих. Лучше искать небольшие поселения. Инфраструктура в них может быть не самой развитой, но вполне приемлемой.
  • Если вы не можете обойтись без шума и веселья, выбирайте жилье на крупных курортах на некотором расстоянии от моря. Стоимость будет дешевле, а общественный транспорт в таких местах отлично ходит.
  • Дешевый отдых у моря летом — это тот отдых, в котором проблема питания решается сама собой. Номера с общей кухней недороги в любом курортном городе; все они оборудованы телевизорами и кондиционерами, но могут не иметь удобств (душ и туалет будут на улице).
  • Не бойтесь Дагестана — в этой республике отличная охрана отелей и гостиницы, имеющие собственный выход на морские пляжи. Но отдых на Каспийском море будет действительно дешевым, как с точки зрения стоимости проживания, так и цены на питание, экскурсии и сувениры.

Отдыхайте в Крыму
Рекомендуем прочитать статью об экономическом путешествии в Крым. Из него вы узнаете об отдыхе в Ялте, Феодосии, Судаке, Коктебеле, особенностях тура и стоимости.

А здесь вы можете узнать больше об отдыхе на Азовском море.

Летний отдых у моря доступен для широкой публики. Стоит приложить усилия и заранее выбрать конкретное направление, забронировать комнату или зал в частном секторе. При таком подходе вы сможете провести качественный отпуск, не опустошая свой банковский счет.

Как недорого отдыхать в 2023: важные советы

Отдыхайте в июне или сентябре — это раза в полтора-два дешевле, чем в июле и августе. Правда, Черное и Средиземное моря в начале лета еще не очень прогретые, зато в сентябре вас ждут теплое море и приятная погода без удушающей жары.

Покупать туры онлайн выгоднее и удобнее, чем в турагентствах, потому что за минуту можно найти самые низкие цены и без задержек забронировать путевку.

Вокруг наших черноморских курортов вьется много мифов. Одни говорят, что отдых там ужасный и годится только для мазохистов. Другие уверены, что отдыхать на нашем юге безумно дорого. К счастью, все это заблуждения!

Как ни крути, но отдыхать на нашем юге дешевле, чем за границей на море. Всегда так было, а летом 2023 при нынешнем курсе валют так и подавно. Дорого у нас в стране стоит только лакшери отдых — за него просят каких-то совершенно безумных денег, а качество все равно не дотягивает до мировых стандартов. За красивым недорогим отдыхом нужно ехать в Турцию, Грецию, Таиланд и так далее. А в Крым и Краснодарский край нужно ехать за обычным, здоровым отдыхом: без яхт, вилл, спа и прочей роскоши. Чистое море, сосны, можжевельник, горы, пальмы, дельфины, фрукты — все эти радости вы точно найдете на нашем юге. А десятки наших статей-путеводителей вам в этом помогут.

Расскажу на примере Тбилиси, как самого крупного города:

— Основной общественный транспорт — это автобусы. Поездка стоит 0,5 лари. Оплата монеткой (сдачи автомат не выдает, поэтому просите размен у пассажиров) или транспортной картой.

Маршрутки. Номера не совпадают с автобусами, поэтому будьте аккуратны. Стоимость проезда варьируется от 0,3 до 2 лари. Оплата транспортной картой, либо наличными водителю.

Метро несколько бестолковое, всего две ветки и отдаленные станции. Проезд 0,5 лари.

— Но можно не озадачиваться общественным транспортом, потому что в Тбилиси — до неприличия дешевое такси! Даже приложение скачивать не надо, оно наверняка уже есть у вас на телефоне — Яндекс Такси. Из аэропорта в город довезут за 20–25 лари, при этом местные водилы все равно заламывают несусветные цены (с нашего англоговорящего товарища взяли 50 долларов, и это он еще сторговался!). По городу поездка обойдется и вовсе меньше 5 лари.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *