Как организовать внутренний финансовый аудит в бюджетной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как организовать внутренний финансовый аудит в бюджетной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Под этим понятием понимается всесторонний комплексный контроль экономического и финансового здоровья организации. В ходе проверок анализируется достоверность информации, изложенной в финансовой отчетности, оцениваются дальнейшие перспективы развития, прощупываются уязвимые места. В реальности российские бизнесмены интерпретируют это понятие как более узкое – классический обязательный аудит финансовой и бухгалтерской документации.

Информационное сообщение

9 сентября 2021 г. № ИС-аудит-47

Исходя из Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны организовывать внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ). Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ организовывается с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188 утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (в настоящее время при организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы учитывают Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667).

К вопросу о независимости

Важным вопросом организации ВФА внутри органов госвласти и органов МСУ является обеспечение его функциональной независимости от объектов контроля, к числу которых могут быть отнесены структурные подразделения этих органов и подведомственные им бюджетополучатели. На региональном уровне эта задача является, наверное, одной из самых сложных. Еще сложнее реализовать ее на муниципальном уровне.

Обеспечение функциональной независимости подразумевает не только независимость структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего внутренний финансовый аудит, от объектов проверки, но и подчинение его непосредственно руководителю ГАБС. В связи с тем, что в числе ГАБС Волгоградской области преобладают небольшие по штатной численности, количеству структурных подразделений и подведомственных бюджетополучателей органы, создание в них дополнительного структурного подразделения, осуществляющего внутренний финансовый аудит, нецелесообразно. Такое структурное подразделение просто невозможно обеспечить постоянной занятостью.

Возложение обязанностей по проведению ВФА на должностное лицо также не везде может быть реализовано, поскольку есть настолько малочисленные ГАБС, что даже одному сотруднику в них невозможно будет обеспечить достаточный объем работы по внутреннему финансовому аудиту. В этом случае решением может стать возложение на должностное лицо, осуществляющее функции внутреннего финансового аудита, исполнение дополнительных обязанностей из числа тех, что не связаны с осуществлением бюджетных процедур, являющихся предметом ВФК и ВФА. К числу таковых, например, могут быть отнесены обязанности по осуществлению внутриведомственного контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Как один из вариантов организации работы по ВФА можно рассматривать возложение обязанностей по его осуществлению на заместителя руководителя ГАБС, если такой заместитель не возглавляет одновременно структурное подразделение этого главного администратора, осуществляющее бюджетные процедуры.

Взаимодействие ВФК и ВФА с внутренним государственным контролем

Дополнительно хотелось бы остановиться на взаимодействии и взаимосвязи внутреннего государственного финансового контроля, ВФК и ВФА. Организация в том или ином субъекте эффективного взаимодействия между органами государственного финансового контроля, ВФК и ВФА позволяет достичь полного охвата контрольными мероприятиями всех участников бюджетного процесса и при этом избежать дублирования проверок по одним и тем же вопросам и периодам деятельности. С этой целью в статье 157 БК РФ предусмотрено право органов внутреннего государственного финансового контроля проводить анализ осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, важным вопросом взаимодействия органов внутреннего государственного финансового контроля, ВФК и ВФА является их сотрудничество на стадии реализации материалов контрольных мероприятий.

Комитет финансов Волгоградской области, являясь одновременно финансовым органом и органом внутреннего государственного финансового контроля, наделен полномочиями по применению бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности за правонарушения в бюджетной сфере. ГАБС информируют Комитет финансов Волгоградской области обо всех выявленных бюджетных нарушениях и административных правонарушениях. На основании этих данных комитет финансов формирует решение по применению мер бюджетного принуждения или мер административной ответственности к нарушителям. В настоящее время в целях повышения эффективности взаимодействия ГАБС и Комитета финансов Волгоградской области рассматривается вопрос о заключении между ними типовых соглашений о взаимодействии при реализации материалов контрольных и аналитических мероприятий.

Как составить план ВФА

Перед проверкой составляют план внутреннего финансового аудита. В нем указывают:

  • тему;
  • перечень изучаемых вопросов;
  • сроки проведения;
  • список ответственных.

При составлении плана внутреннего финансового аудита нужно учесть важность проводимых операций, их объем. Рассматривают риски после проведения контроля, сроки проверки. Анализируют законность хозяйственных операций и бюджетную отчетность.

В структуру плана входят пункты:

  • тема проверки;
  • что проверяют;
  • вид проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения.

Специалист внутреннего контроля и аудита

Другие названия должности: Специалист по контролю
Подчиняется: Руководителю службы внутреннего контроля и аудита
Подчинённые: Отсутствуют
Цель: Совершенствование существующей системы внутреннего контроля
Задачи:
  • Оценка существующей системы внутреннего контроля, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
  • Содействие в обеспечении соблюдения сотрудниками требований и правил, установленных законодательством РФ и внутренними нормативными документами;
  • Содействие в обеспечении эффективного и экономичного использования ресурсов Компании.
  • Функции:
  • Проводит внутренние аудиты и контрольные проверки, формирует и анализирует итоговые отчеты, проводит мониторинг исполнения рекомендаций;
  • Осуществляет анализ систем внутреннего контроля и эффективности построения бизнес-процессов на предмет соответствия внутренним стандартам, законодательству РФ, обеспечения адекватности управленческого и бухгалтерского учетов, сохранности активов, достижения целей компании;
  • Предоставляет рекомендации по оптимизации бизнес-процессов;
  • Взаимодействует с подразделениями Компании по вопросам, относящимся к ведению внутреннего аудита;
  • Консультирует сотрудников Компании по вопросам управления рисками, контроля, корпоративного управления; сотрудников контрольных подразделений – по вопросам методологии проведения аудитов, ревизий и прочих контрольных мероприятий (в соответствии с международными профессиональными стандартами внутреннего аудита);
  • Участвует в построении системы управления рисками в компании (разработка политик, процедур, методик, карт рисков);
  • Взаимодействует с сотрудниками других функциональных контрольных подразделений Компании в процессе проведения совместных мероприятий;
  • Обеспечивает своевременное предоставление Руководителю службы информации о выявленных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендаций по улучшению существующих систем;
  • Информирует Руководителя службы о результатах и качестве выполнения мероприятий, разработанных менеджментом по результатам проведённых аудитов;
  • Информирует Руководителя службы о существующих ограничениях, препятствующих Службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.
  • Требования к опыту и квалификации:

    Специалист внутреннего контроля и аудита относится к категории специалистов.

    На должность специалиста внутреннего контроля и аудита назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 1 года.

    Должен знать:
    — Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
    — Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита;
    — Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета;
    — Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
    — Правила проведения проверок и документальных ревизий;
    — Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования;
    — Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов;
    — Основы маркетинга, основы администрирования;
    — Этику делового общения;
    — Средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
    — Правила и нормы охраны труда.

    Читайте также:  Образец заявления на выдачу копии устава

    Должностная инструкция внутреннего аудитора

    Внутренний аудит является составной частью системы контроля на предприятии. Более того, он представляет собой индикатор надежности и эффективности контроля.

    Внутренний аудитор — специалист, призванный беспристрастно и профессионально давать реальную оценку состоянию дел на предприятии. Наличие отделов внутреннего аудита в коммерческих банках — обязательное требование Центрального банка РФ. Однако и в нефинансовой сфере внутренний аудит получает все большее распространение.

    — желанием руководства иметь постоянное объективное представление о состоянии дел на предприятии;

    — возможностью принимать ответственные решения на основе объективных данных;

    — положительным психологическим и воспитательным влиянием на работников предприятия;

    — предварительной подготовкой к внешнему аудиту.

    Функции внутреннего аудитора напоминают функции внешнего. Однако есть и существенные отличия. Во-первых, работая внутри предприятия аудитор как штатный работник предприятия выполняет свои обязанности с целью защиты интересов предприятия, в то время как внешний аудитор защищает интересы клиентов предприятия (поставщиков, потребителей, кредиторов) и фискальных органов. Во-вторых, внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля предприятия и эффективности его различных подразделений — производство, маркетинг, торговля, финансы, кадры и т.д., а внешний, традиционно ориентируясь на подтверждение достоверности финансовой отчетности предприятия, фокусирует свое внимание на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие на отчетность предприятия. Таким образом, различия заключаются в целях работы и ее направленности.

    При выполнении своих функций внутренний аудитор, как правило, подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Это обусловлено необходимостью обеспечения независимости аудитора в формировании собственного, объективного мнения (основанного на фактах и данных) о работе структурных подразделений предприятия. Кроме того, сама сущность работы внутреннего аудитора предполагает абсолютную доступность ко всем данным о показателях работы того или иного подразделения.

    Выявление несоответствий и ошибок в документации и работе персонала не является единственной задачей внутреннего аудитора. Основная цель работы внутреннего аудитора — оказание помощи администрации предприятия и менеджерам в эффективном руководстве и выполнении своих обязанностей. В результате внутреннего аудита вырабатываются рекомендации по повышению эффективности и рациональности работы и дальнейший контроль за их выполнением.

    Необходимость внутреннего аудита определяется руководителями предприятия самостоятельно, в зависимости от оборота, количества видов деятельности, сложности структуры управления, количества персонала, наличия филиалов, представительств и т.д. Однако общепризнанной целесообразной оправданностью введения должности внутреннего аудитора представляется наличие на предприятии хотя бы 3—4 бухгалтеров или 4—5 отделов. В этом случае эффективность работы внутреннего аудитора будет очевидна и к тому же может существенно снизить затраты предприятия на внешний аудит. На крупных предприятиях вопрос о целесообразности внутреннего аудита даже не встает, более того, внутренний аудитор, как правило, возглавляет целый отдел внутреннего аудита, в штат которого могут входить различные профильные специалисты.

    К кандидатам на должность внутреннего аудитора предъявляются следующие требования: коммуникабельность, умение связно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, отстаивать свою точку зрения; объективность, непредвзятость, честность, дисциплинированность; высокая степень самоорганизации, планирования своей деятельности; логический склад ума.

    Основными задачами, стоящими перед внутренним аудитором являются:

    — проведение независимой экспертизы всех процессов, протекающих на предприятии, с целью их анализа и оценки;

    — обеспечение соответствия всех финансовых операций предприятия законодательству и внутренним документам;

    — обеспечение достоверности бухгалтерско-финансовой отчетности;

    — минимизация налогооблагаемой базы;

    — обеспечение контроля за наличием и сохранностью активов предприятия;

    — помощь администрации и менеджерам предприятия в руководстве персоналом.

    ИНСТРУКЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА

    I. Общие положения

    1. Внутренний аудитор относится к категории специалистов.

    2. На должность внутреннего аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную специальную подготовку, стаж бухгалтерской работы не менее

    в том числе в качестве аудитора не менее

    (1 года; 2 лет; др.)

    3. Внутренний аудитор должен знать:

    3.1. Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

    3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.

    3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

    3.4. Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита.

    3.5. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета.

    3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

    3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.

    3.8. Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования.

    3.9. Правила организации и ведения бизнеса.

    3.10. Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов.

    3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

    3.12. Основы маркетинга, основы администрирования.

    3.13. Этику делового общения.

    3.14. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

    3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.

    3.16. Основы трудового законодательства.

    3.17. Правила и нормы охраны труда.

    4. Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.

    5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно

    первому заместителю руководителя предприятия)

    6. На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления.

    2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов.

    3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.

    4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.

    5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.

    6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.

    Читайте также:  14.02.2023 Будут ли выплаты к 9 мая 2023 года — последние новости

    7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов.

    8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования.

    9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.

    10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.

    11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.

    12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.

    Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н “Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита»

    В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Первый заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации —
    Министр финансов
    Российской Федерации
    А.Г. Силуанов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2019 г.

    Внешний и внутренний аудит

    Внешний аудиторский финансовый контроль может быть добровольным или обязательным. В первом случае обращение к аудиторам может быть инициировано собственниками фирмы, топ-менеджерами, отдельными компетентными специалистами. Второй тип внешнего аудиторского контроля должен осуществляться в силу требований законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ аудит обязателен для организаций, которые:

    Проведение внутреннего аудита также может быть обусловлено инициативой организации либо предписаниями законодательства. Однако первый сценарий — когда аудиторский финансовый контроль является добровольным — характерен главным образом для негосударственных организаций. Второй можно назвать свойственным, прежде всего, бюджетным структурам.

    При этом в бюджетном законодательстве РФ предусмотрено 2 типа процедур оценки качества управления финансами организации — внутренний финансовый контроль, а также внутренний финансовый аудит. В чем их специфика?

    Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита

    Можно выделить 4 уровня, на которых осуществляется регулирование аудита. Подробное описание каждого из них представлено в таблице.

    Номер уровня

    Наименование

    Регулирующая документация

    1

    Федеральное законодательство ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008

    Гражданский кодекс

    Уголовный кодекс

    Налоговый кодекс

    2

    Стандарты аудиторской деятельности Стандарт аудиторской деятельности №8

    Стандарт аудиторской деятельности №29

    Кодекс корпоративного управления

    Профстандарт «Внутренний аудитор»

    3

    Приказы Департамента финансов

    Методические рекомендации

    Рекомендации Минфина по организации и осуществлению внутреннего аудита

    По разработке и принятию мер, целью которых является предотвращение коррупции

    МР по организации работы внутреннего аудита

    4 Внутренние документы организации Положение о службе внутреннего аудита

    Руководство службы ВА

    Должностные инструкции сотрудников СВА (система внутреннего аудита)

    Положение о службе внутреннего аудита содержит миссию, цели, задачи, полномочия, а также ответственность. Руководство службы ВА описывает организацию СВА, особенности взаимодействия с другими подразделениями, содержит формы и методики проведения проверок.

    Принципы внутреннего финансового аудита

    В процессе проведения проверки важно соблюдать ряд принципов. Это позволяет гарантировать высокую степень эффективности аудита, а также использования его результатов. В целях обеспечения соблюдения принципов внутренними аудиторами важно издать положение об их деятельности, в котором отражаются права и обязанности сотрудника отдела аудита.

    Описание принципов проверки представлено в таблице.

    Принцип

    Пояснение

    Системность и внеочередность Проверки должны проводится регулярно в соответствии с разработанными планами, а также в случае необходимости
    Объективность Применяемые методы проверки, а также требования к проверяемым должны быть одинаковыми для всех структурных подразделений компании
    Открытость Нельзя скрывать ход проведения проверки, а также ее итоги от проверяемой стороны
    Независимость Аудиторы не должны быть зависимыми от объекта проверки, а также конкурировать с ним
    Документированность Весь ход аудита, его итоги и вынесенное решение должны быть тщательно задокументированы
    Предупредительность Если в ходе проведения проверки выявлены нарушения и несоответствия, после их документальной фиксации проверяемым следует принять меры, необходимые для их устранения

    Кто должен осуществлять внутренний финансовый аудит?

    Как мы уже отметили, внутренний финансовый аудит должен осуществляться главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный распорядитель).

    В силу ч. 5 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит должен осуществляться согласно порядку, установленному соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

    Так, главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) обязаны руководствоваться Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 (далее — Правила N 193).

    На основании утвержденного порядка главным распорядителям целесообразно разработать и утвердить собственное положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, в котором установить особенности осуществления такого вида контрольной деятельности. В указанном положении нужно указать:

    • субъекты и объекты аудиторской деятельности;
    • порядок планирования контрольной деятельности;
    • порядок организации и проведения аудиторских проверок;
    • порядок реализации материалов проверок;
    • порядок составления отчетности по результатам аудиторской деятельности.

    В соответствии с вышеизложенным внутренний финансовый аудит обязаны осуществлять все главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. При этом указанная обязанность не исчезает и при отсутствии у данных органов подведомственных организаций.

    Согласно п. 30 Правил N 193 объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств. Следовательно, в случае отсутствия у главного распорядителя подведомственных организаций внутренний финансовый аудит должен осуществляться в отношении собственных структурных подразделений.

    Начальник службы внутреннего контроля и аудита

    Организация внутреннего аудита на предприятии Служба внутреннего аудита действует на основании законодательных и нормативных актов РФ, органов местного самоуправления, правил (стандартов) аудита. При проведении внутреннего аудита, кроме вышеперечисленных документов, она руководствуется учредительными документами, инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями руководителя проверяемого предприятия. Руководитель службы внутреннего аудита разрабатывает план внутреннего аудита.
    Затем этот план утверждает руководитель предприятия. Руководитель службы внутреннего аудита несет ответственность перед аудиторским комитетом и высшим руководством компании за организацию работы службы и выполнение поставленных задач. Руководитель службы внутреннего аудита периодически отчитывается перед аудиторским комитетом и высшим руководством о деятельности службы внутреннего аудита. У Начальника службы по решению начальника Отдела внутреннего аудита могут быть назначены подчиненные по функциональному признаку на время выполнения определенной работы.

    Читайте также:  Самостоятельное оформление визы в Нидерланды (Голландию) для россиян в 2023 году

    920 Цели и должностные обязанности 920. 1Деятельность Начальника службы направлена на достижение следующих целей: 2. 1. 1. Оценка эффективности системы управления рисками Компании, тестирование систем внутреннего контроля и системы управления рисками, выработка рекомендаций по ее совершенствованию. 2. 1. 2.

    Оценка существующей системы управления XXX, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
    3. Обеспечение соблюдения сотрудниками подразделений требований и правил, установленных ВНД и законодательством РФ. 2. 1. 4. Содействие в обеспечении эффективного и экономичного использования ресурсов XXX.

    Деятельность службы внутреннего контроля (аудита) организации осуществляется с учетом целей и задач субъекта хозяйственной деятельности и необходимости внутреннего контроля за рисками предпринимательской деятельности. Служба внутреннего контроля (аудита) формируется в соответствии с утверждаемым в организации Положением и осуществляет свою деятельность на основании Устава организации и Положения о службе внутреннего контроля (аудита), утверждаемого высшим органом управления организации или иным уполномоченным ею органом управления. Численность службы внутреннего контроля (аудита) определяется руководителем организации отдельным приказом. Она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач системы внутреннего контроля.

    В соответствии с планом внутреннего аудита должны осуществляться все этапы проверки. Служба внутреннего аудита имеет право: 1) проверять первичные документы, учетные регистры, планы, сметы и другие документы по финансово-хозяйственной деятельности; 2) обследовать территорию предприятия (цеха, складские и служебные помещения, строящиеся объекты); 3) проводить инвентаризацию имущества и обязательств предприятия; 4) опечатывать места хранения документов и ценностей (сейфы, кассы, склады, архивы); 5) проверять, насколько верно отражены хозяйственные операция в бухгалтерском учете; 6) при необходимости представлять интересы предприятия в суде и арбитражном суде.

    Центр правовой помощи

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в банковской сфере не менее 2 лет. 1. 6. В период временного отсутствия Работника его обязанностивозлагаются на. (должность) 1. 7. В непосредственном подчинении Работника находятся:.

    1. 8. Работник подчиняется непосредственно Председателю правления Работодателя. Работник подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) Работодателя. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКАОрганизация работы службы внутреннего контроля с обеспечением эффективного применения имеющихся организационных и инженерно-технических средств. Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля. 2. 7.

    Принимать участие в подготовке отчетов по результатам внутреннего аудита. 2. 8. Согласовывать отчеты с руководством объекта внутреннего аудита. Оказывать помощь менеджменту организации и предприятий, входящих в ее состав, в разработке планов мероприятий (корректирующих действий) по результатам внутреннего аудита. 2. 10. Осуществлять мониторинг выполнения планов мероприятий (корректирующих действий), разработанных по результатам внутреннего аудита.
    1. Выявляет признаки и, участвует в расследовании мошенничеств. 920. 2. 11 Обеспечивает своевременное предоставление Начальнику Отдела внутреннего аудита информации о выявленных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендаций по улучшению существующих систем. 920. 2. 12 Информирует Начальника Отдела внутреннего аудита о результатах и качестве выполнения мероприятий (корректирующих шагов), разработанных менеджментом по результатам проведенных аудитов. 920. 2. 13 Информирует Начальника Отдела внутреннего аудита о существующих ограничениях, препятствующих службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи. 920. 2. 14 Выполняет иные распоряжения Начальника Отдела внутреннего аудита в рамках функциональных обязанностей.

    У Начальника службы по решению начальника Отдела внутреннего аудита могут быть назначены подчиненные по функциональному признаку на время выполнения определенной работы. 920 Цели и должностные обязанности 920. 1Деятельность Начальника службы направлена на достижение следующих целей: 2. 1. 1. Оценка эффективности системы управления рисками Компании, тестирование систем внутреннего контроля и системы управления рисками, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
    2. Оценка существующей системы управления XXX, выработка рекомендаций по ее совершенствованию. 2. 1. 3. Обеспечение соблюдения сотрудниками подразделений требований и правил, установленных ВНД и законодательством РФ.
    4. Содействие в обеспечении эффективного и экономичного использования ресурсов XXX. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины. 6. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.

    4. 11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.

    Период проведения и сущность задач финансового контроля

    По времени проведения и принципу осуществляемых задач финансовый контроль разделяется на несколько видов:

    • Предварительный. Проводится до совершения финансовых операций, направлен на препятствование бесконтрольному расходованию денежных средств и материальных ценностей. Благодаря этому виду контроля можно предупредить возникновение незаконных и нецелесообразных расходов. Предварительный контроль проводится в период составления, рассмотрения и утверждения сметной документации, финансовых планов, бюджета и прочего. Его основной целью является предупреждение неправомерной деятельности должностных лиц, незаконных и нецелесообразных финансовых операций.
    • Текущий. Его организации происходит в период совершения всевозможных операций хозяйственного значения, ввиду чего он также носит название оперативного контроля.
    • Последующий. Производится после того как финансовые операции уже были произведены а доходы от них были получены. Данный вид контроля, основываясь на проверке материалов учета и отчетности, выявляет полноту и своевременность поступления доходов, сохранность материальных ценностей и денежных средств, раскрывает факты нарушения финансовой дисциплины, позволяет оперативно принимать меры по возмещению ущерба и устранению выявленных недостатков.

    Отличие аудита от прочих методов финансового контроля

    Место аудита в системе контроля основывается на информационной базе, которая выражается в фактах и представленных документальных материалах. Данный вид проверки относят к последующей категории контроля. Если аудиторские услуги оказываются относительно ведения бухгалтерского учета, такой аудит будет относиться к текущему уровню контроля.

    Замечание 4

    Если аудиторская организация заключила договор на восстановление, ведение учета, то она не имеет права проводить в данной организации проверку на предмет подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности.

    Как форма контроля финансовой деятельности аудиторская проверка может содержать в себе элементы ревизии и тематической проверки. Следствие и служебное расследование в аудите не применяются. Понять структуру аудиторской проверки поможет сравнительная характеристика аудита и ревизии.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *