Транспортный налог для грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Особенности сферы грузоперевозок

Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

Сколько получают водители в аэропорту?

Зарплаты по вакансиям в аэропорт Шереметьево в 2022 году

Должность

Ежемесячный оклад в рублях.

Тракторист

49,7 тыс.

Водитель категории Е

55 тыс.

Водитель-экспедитор

35,4 тыс.

Инженер по Кипиа

Около 41 тыс.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Преимущества самозанятого в грузоперевозках

Водители, оказывающие услуги грузоперевозок, самозанятыми могут стать в соответствии с Федеральным законом 422-ФЗ, где перечислены все формы деятельности, попадающие под новый налоговый режим. Главные условия – отсутствие наемных работников и годовой доход, не превышающий 2 миллионов 400 тысяч рублей. Уже перешедшие в статус самозанятых физические лица, занимающиеся перевозками, отмечают весомые преимущества этого положения:

  • Возможность легализации частных грузоперевозок. Перевозки всегда сопряжены с определенной долей риска. Для нелегального грузоперевозчика любое происшествие может вылиться в разбирательство с правоохранительными органами.
  • Охват большего числа клиентов. Конкуренция в сфере грузоперевозок немаленькая, люди предпочитают работать с официально оформленными водителями.
  • Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности.
  • В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган.
  • Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно.
  • Налоговая ставка существенно ниже, чем при оформлении ИП.
Читайте также:  е-Осаго 2023, что же изменилось…

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

Командировкой признается разовая поездка работника по распоряжению работодателя (руководителя организации или иного управомоченного лица) на определенный срок, в которой он выполняет служебное поручение вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса РФ). При этом служебные поездки работников, работа которых носит разъездной характер, нельзя относить к командировкам (ст. 166 Трудового кодекса РФ, п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749). Соответственно, если работа водителей-дальнобойщиков носит разъездной характер, нет оснований считать их поездки командировками. Однако судебная практика доказывает, что решение этого вопроса не лежит на поверхности.

Обратите внимание! Имеются отдельные арбитражные решения, подтверждающие, что действующее трудовое законодательство не содержит норм, запрещающих работодателю оформлять рейсы водителей (в т.ч. дальнобойщиков) в виде командировок (Постановления ФАС Московского округа от 05.10.2009 N КА-А41/10098-09, ФАС Поволжского округа от 09.04.2008 N А57-11527/06). А в Письме Минфина России от 01.06.2005 N 03-05-01-04/168 сделан следующий вывод: если поездки водителей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то данные поездки следует рассматривать как служебные командировки.

Вместе с тем такой подход может привести к разногласиям с проверяющими, причем не только с налоговыми, но и с трудовыми инспекциями.

В отличие от командировок разъездная работа непосредственно входит в составную часть трудовой функции сотрудника. То есть поездки по заданию работодателя входят в трудовую функцию водителей. Если оформить их как командировки, инспекторы могут оспорить правомерность командировочных расходов (ст. 168 Трудового кодекса РФ).

Признать поездки водителей-дальнобойщиков командировками можно только при условии правильного оформления трудового договора.

Сегодня зарплата дальнобоев превышает среднюю по России. Но, видимо, минусы работы междугородних и международных водителей перевешивают этот факт. Напряженная обстановка на дорогах, высокий уровень стресса на фоне нерегулярного питания, проблем с гигиеной снижают интерес молодежи к профессии.

По мнению экспертов, дефицит дальнобойщиков в ближайшее десятилетие будет нарастать.

«Проблема нехватки водителей категории E стоит ужасно остро. Обновления водительского состава практически нет, а средний возраст водителя стремительно растёт, Кому из молодежи захочется работать по 14-16 часов в сутки, получать 50-60 тысяч рублей и быть оторванным от семьи?»

Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП). Источник: АТИ

При этом в Центральной и Северо-Западной частях России в экономически развитых регионах, где легче найти другую работу, проблема дефицита водителей стоит особенно остро.

Читайте также:  Размер штрафа за отсутствие прописки в паспорте РФ

Таблица 1. Субъекты-лидеры по количеству открытых вакансий на март 2021 г.

Дальнобойщики Водитель-дальнобойщик Дальнобойщики в транспортной компании.

Водитель КАМАЗа

Хакасия Липецкая обл. Алтай
Владимирская обл. Тульская обл. Курская обл.
Ненецкий АО Еврейская АО Тверская обл.

Региональные ставки транспортного налога в 2020 году

Налог на мотоцикл относится к региональному, в связи с чем в налоговом Кодексе России указаны лишь ориентировочные ставки. Налоговая инстанция уполномочена устанавливать в каждом регионе конкретный налог на мотоциклы, но он не должен превышать базовую ставку более чем в 10 раз.

В случае отсутствия региональной ставки нужно воспользоваться таблицей расчётов:

Мощность двигателя Ставка в рублях на 1 л. с.
до 20 л. с. 1 руб.
от 20 до 35 л. с. 2 руб.
от 35 л. с. и выше 5 руб.

Что нужно знать и уметь дальнобойщику?

Работа на большегрузе таит в себе гораздо больше задач, чем “получил груз – прошел маршрут – разгрузился”. Соответствующий инструктаж и обучение в любом случае лучше пройти. Или же придется учиться премудростям в “полевых условиях” и приятного в этом мало.
Что входит в регулярные обязанности дальнобойщика:

Контроль погрузки и разгрузки
Важно знать и учитывать особенности перевозимого груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба.

Правильное следование по маршруту
Целиком и полностью доверять технике нельзя. Да, в арсенале перевозчика есть навигаторы, но не стоит забывать о старой доброй бумажной карте. Перед рейсом внимательно изучите маршрут.

Своевременная дозаправка
Позаботьтесь о топливе до того, как призывно замигает красная лампочка, а вы посреди леса и ближайший населенный пункт через сотни километров. Изучите, какие заправки есть по маршруту, и прикиньте, когда и где следует пополнить запасы топлива.

Расчет зарплаты дальнобойщика

Самая популярная схема оплаты труда заключается в формуле пробег в километрах + суточные. Например, тариф может быть 5 рублей за километр пути и 700 рублей в сутки за каждый рабочий день. Несложно подсчитать, что если водитель проведет на работе 20 дней и проедет 12000 километров, то он получит 74000 рублей.

В разных транспортных компаниях приняты разные схемы оплаты труда, включая премии и штрафы. Так, например, в некоторых организациях действуют премии за экономию топлива и штрафы за пережоги сверх нормативов. Некоторые предприятия доплачивают за время ожидания у складов, компенсируя водителям задержки в загрузке и выгрузке перевозимых грузов.

Если вы интересуетесь, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, стоит также помнить, что, например, питание в рейсах осуществляется за счет водителей. Экономные работники берут готовую еду и полуфабрикаты, которые они готовят в кабине, с собой из дома, а не питаются в многочисленных кафе на автомобильных трассах.

Главные проблемы дальнобойщиков в России

Одна из главных проблем для дальнобойщиков – это качество дорог. Есть отличные платные трассы, но во многих местах дорожное полотно содержит ямы и выбоины, которые могут повредить автомобиль. Отдельного разговора требуют зимние дороги. В оттепель, после зимнего снегопада, трассы становятся настоящим испытанием для мастерства водителя. Наверняка, вы не раз видели при заграничных поездках фуры, съехавшие в кювет.

Иногда проблемы доставляют водители легковых автомобилей и их бездумные обгоны с резким разгоном и резкими торможениями. Опытный дальнобойщик способен предугадывать такие ситуации и заблаговременно принять меры, чтобы избежать ДТП.

Читайте также:  Какой бизнес открыть в 2023 году?

Ранее профессия дальнобойщика считалась одной из самых опасных. Нападения на водителей были частым явлением. Поэтому многие из них возят с собой средства защиты: будь то монтировки, дубинки, газовые балончики, травматическое или газовое оружие.

Отдельной темой является здоровье. В идеальной ситуации, каждый водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. В это входит остановка каждые 4,5 часа на отдых и разминку, время за рулем, ограниченное 9 часами, а также отдых продолжительностью не менее 11 часов. Правильный режим труда контролируют тахографы, которые обязательно устанавливаются в каждую машину. Отдельного упоминания стоит питание в рейсе. Правильно питаются лишь редкие сознательные водители. Остальные часто едят прямо во время вождения и питаются фастфудом, а также разными закусками и сладостями. Многие из них к 50 годам начинают иметь проблемы с желудком. Вообще, многие транспортные предприятия неохотно берут водителей после 50 лет из-за замедленных реакций и накопившихся проблем со здоровьем: спиной и ЖКТ.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.

К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?

Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.

Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.

Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.

К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.

Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *