Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В данном случае такое увеличение прибыли послужит для людей каким-то мотиватором. Это правильно со стороны руководителей радовать своих сотрудников, после чего это же воздастся им обратно примерной, качественной работой.

Кто имеет право на надбавку за выслугу по закону

Выдача таких денежных средств, которые очень хорошо стимулируют людей работать, полагается таким категориям:

  • Бюджетный и государственный работник
  • Служащий и госслужащий
  • Военнослужащий
  • Медик, учитель, представители таких подгрупп, как здравоохранение, культура
  • Представители МВД

Важно! Если учреждение хочет поощрить своих сотрудников дополнительными средствами, такими как надбавка за стаж работы, но некоторым не положено по закону, то он имеет возможность указать это в надлежащих локальных актах.

Существуют некоторые критерии и нормы, которым должна отвечать такая премия:

  • Выплата должна иметь регулярность
  • Процент всегда крепко связан со стажем работы в какой-либо надлежащей сфере
  • Как начисляется: простейшее умножение суммы оклада всего промежутка времени на процент
  • Вычисления должны автоматически изменяться вместе со ставкой и объемом оклада

Надбавки на Крайнем Севере

Ряд надбавок гарантирован работникам Крайнего Севера. На сегодняшний день выделяют две основные категории:
1. В зависимости от того, в каком районе работает лицо

. В начале трудового стажа работнику предоставляется минимальная надбавка в размере 10%. Каждые полгода она увеличивается еще на 10% и перестает расти, достигнув максимума, установленного для данного района (их всего 4):

  • 100% – Чукотский АО, Камчатка, острова Северного Ледовитого океана;
  • 80% – некоторые районы Хабаровского края, республика Саха, северные районы республики Коми;
  • 50% – Амурская, Архангельская и Сахалинская области, Республики Карелия и Бурятия, Приморский край;
  • 50% – Иркутская область, Республика Коми, Южные районы Дальнего Востока.

2. В зависимости от того, сколько лет лицу
. Работники, не достигшие возраста 30 лет, имеют право на ускоренный порядок начисления надбавок. Если они работают в районах первой и второй группы, то им положена первоначальная надбавка в 20%. Размер надбавки возрастает с той же периодичностью в 6 месяцев, но уже на 20% и до тех пор, пока не достигнет максимального уровня.

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:

№ п/п Стаж работы в бюджетном учреждении Процент надбавки к должностному окладу
1 От 1-го до 5-ти лет 10%
2 От 5-ти до 10-ти лет 15%
3 От 10-ти до 15-ти лет 20%
4 Более 15-ти лет 30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Читайте также:  Местные налоги в Ростовской области

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:

№ п/п Стаж работы в бюджетном учреждении Процент надбавки к должностному окладу
1 От 1-го до 5-ти лет 10%
2 От 5-ти до 10-ти лет 15%
3 От 10-ти до 15-ти лет 20%
4 Более 15-ти лет 30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.

Особенности расчета стажа для доплаты

Стаж для предоставления надбавки за выслугу лет насчитывается на основании трудовой книжки или же специальных выписок и приказов, которые отражают наличие у лица трудового стажа на данной конкретной должности. Наличие выслуги определяет кадровая служба, которая по достижении указанного в нормативных документах стажа издает соответствующий приказ для бухгалтерии.

При расчете трудового стажа для доплаты учитывается время на основном месте работы, то стаж, полученный во время работы по совместительству, не учитывается.

Стоит помнить, что для некоторых категорий военнослужащих стаж считается несколько иначе – месяц работы может быть принят как за полтора, так и за два месяца стажа. Например, месяц работы считается за два работникам в авиации, в задачи которых входит тестирование катапульт и проведение исследований, связанных с прыжками с парашюта. Если же лицо занимается прыжками с парашюта и входит в состав экипажа боевых судов или же является участником океанографических экспедиций, то месяц его работы приравнивается при расчетах к 1,5.
Кроме того, в стаж работы, дающий право на выплату, включается не только время, когда лицо фактически работало, но и следующие периоды:

  • отпуск по уходу за ребенком; По медицинскому заключению срок ухода за ребенком может составить до 6 лет. В случае если он болен сахарным диабетом 1 степени и является инсулинозависимым, срок увеличивается до 16 лет.
  • когда лицо не работало фактически, но за ним сохранялось место.
    Некоторые нюансы учета стажа имеются и для социальных работников. Им учитывается время работы в государственных и коммунальных заведениях, организациях, вне зависимости от вида подчинения. Условие одно – начисление зарплаты должно осуществляться согласно условиям оплаты труда соответствующей категории служащих.

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Особенности начисления

Надбавка для служащих-бюджетников формируется в рамках Трудового кодекса РФ, а также на базе различных региональных нормативных документов. В процессе фигурируют и отдельные приказы ведомств.

Каждое бюджетное учреждение предусматривает свою систему поощрений. На их основании разрабатывается базовая нормативная документация, которая регулирует оплату труда и доплаты. Здесь же прописываются данные о суммах, положенных за стаж.

Подобные величины обязательно фигурируют в положениях, связанных с оплатой труда, премированием, компенсациями. Действующие законодательные нормы фактически не содержат ограничений, влияющих на показатели. Единственным реальным фактором, регламентирующим точные размеры, является состояние счетов организации и ее общее положение в государстве.

В органах, принимающих на работу гражданских служащих, складывается несколько иная ситуация. Все доплаты и прочие аспекты определяются на основе регламентирующей документации, согласно которой и производятся расчетные процедуры. В соответствии с Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется точный размер выплат, которые положены сотруднику.

Читайте также:  Как узнать готовность Вида на жительство?

Рассмотрим в частном порядке показатели.

Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения

За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:

— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;

— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;

— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;

— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Основные документы, устанавливающие выплату

Согласно вышеуказанной главе ТК (трудового кодекса), руководители не бюджетных организаций сами решают выплачивать им дополнительные суммы к ставке или нет. То есть, если вы работаете в коммерческой фирме, гарантии, что отслужив достойный срок, вы получите дополнение к зарплате, никакой нет.

Премии и все возможные денежные бонусы должны быть отражены в локальных актах коммерческой организации. Правильно еще при приёме на работу обратить внимание, есть ли пункт про материальное вознаграждение за отработанное время. Все надбавки и их количество обязательно прописываются в контракте с сотрудником.

Согласно статье 135 ТК РФ стимулирующие выплаты являются необязательными. Но на свое усмотрение работодатель указывает их наличие и размер. Учитываются также пожелания и рекомендации представительного органа трудящихся. Главной бумагой, на основании которой положены все виды материального стимулирования, для сотрудника частной фирмы будет трудовой договор с работодателем (копия этого договора должна находиться у работника).

Документы, в которых отражается система бонусов:

  • Трудовой договор с сотрудником
  • Коллективный договор
  • Положение о материальном или моральном поощрении в организации (о премировании)
  • Другие локальные акты.

Обратите внимание на обязательность указания суммы и периодичности выплаты награды за стаж работы в трудовом договоре!

Согласно абзацу 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, все размер денежных средств (в том числе сумма заработной платы, бонусов и премий) прописывается в трудовом договоре, либо даётся ссылка на пункт локального акта с указанной информацией. Порядок и условия начисления денег также должны быть записаны в трудовом договоре.

Расчет заработной платы в 2022 году

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Читайте также:  Более 4,4 млрд рублей единого пособия на детей получили ставропольцы в 2023 году

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Надбавка за стаж в бюджетном учреждении: кому выплачивается

Порядок определения круга лиц, которые имеют право получения надбавки за бюджетный стаж, а также механизм начисления такой надбавки, регламентируется следующими законодательными актами:

  • указ Президента №1532 от 19.11.2017 года определяет порядок исчисления стажа работы в бюджетном учреждении, а также утверждает перечень должностей, работа на которых засчитывается в «бюджетный» стаж;
  • постановление Правительства №583 от 05.08.2008 года утверждает порядок начисления надбавка в качестве механизма реализации новой системы оплаты труда (НСОТ) работников бюджетных учреждений.

Согласно законодательным актам, для получения права на надбавку учитываются периоды, в течение которого сотрудник занимал или замещал должности:

  • государственной гражданской службы;
  • муниципальной службы;
  • госорганов субъектов РФ;
  • работников прокуратуры, Следственного комитета.

Также в «бюджетный» стаж включается:

  • работа в сфере образования, здравоохранения, культуры;
  • воинская служба;
  • работа в органах МВД и Государственной противопожарной службе, а также учреждениях уголовно-исправительной системы.

Полный перечень должностей, период работы на которых включаются в «бюджетный» стаж и дают право на надбавку, содержится в указе Президента №1532 от 19.11.2017 года.

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Читать дальше: Заявление на дополнительный оплачиваемый отпуск образец

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:
№ п/п

Процент надбавки к должностному окладу
От 1-го до 5-ти лет 2 15%
От 10-ти до 15-ти лет 4 30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *