Образец штатного расписания по форме Т-3

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец штатного расписания по форме Т-3». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Штатное расписание отражает структуру предприятия, поэтому здесь отмечают, какие в нём есть отделы и подразделения. Здесь же указывают должности (специальности, профессии), количество единиц, зарплату и общий фонд оплаты труда.

По какой форме заполнять штатное расписание

С 2013 года коммерческие организации и индивидуальные предприниматели не обязаны применять первичные документы унифицированной формы (за исключением некоторых, например, кассовых). Поэтому каждый работодатель вправе разработать свой бланк штатки, при условии, что учётный документ содержит все необходимые реквизиты, перечисленные в статье 9 закона N 402-ФЗ от 06.12.2011.

Но на практике многие организации и ИП используют бланк унифицированной формы Т-3, утверждённой постановлением № 1 Госкомстата России от 05.01.2004. Свой выбор надо закрепить в учётной политике работодателя.

Далее мы покажем пример заполнения штатного расписания 2023 года, составленного по форме Т-3.

Заполнение унифицированной формы штатного расписания

В унифицированной форме необходимо заполнить все графы:

  1. графа 3 — должность и разряд по должности (если он есть);
  2. графа 5 — тарифная ставка или оклад в соответствии с имеющейся в компании системой оплаты труда*;
  3. *если оплата труда почасовая, в графе 5 указывается величина оплаты труда за один час работы (рубли), в графе 10 («Примечания») – текст: «Почасовая оплата труда» и наименование локального документа (чаще всего это «Положение об оплате труда»), являющегося основанием для такой формы оплаты. Такая трактовка заполнения этой графы при почасовой оплате следует из абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ и разд. 1 указаний, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1.

  4. графы 6–8 — премии, надбавки, доплаты для конкретной должности:
  • в соответствии с действующим законодательством (надбавки за вредные условия труда, за ученую степень, северные надбавки и т. д.);
  • локально установленные в организации (связанные с режимом или особенностями работы и т.д.).
  • Графы 5–8 могут содержать значения в рублях, в процентах, коэффициентах и т.д.
  • Часто задаваемые вопросы о штатном расписании. Краткий FAQ

    Вопрос: Сколько хранить ШР и приказы, связанные с его изменениями?

    Ответ: Как утверждает Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 №558, данные документы требуется хранить в компании постоянно.

    Вопрос: Можно ли отражать в ШР одинаковые должности с разными окладами?

    Ответ: Согласно Письму Роструда от 27.04.2011 №1111-6-1 нельзя. Это может грозить штрафами за нарушение трудового законодательства. Если необходимо указать разную зарплату, то можно воспользоваться внесением в ШР одному из сотрудников стимулирующих или компенсационных надбавок. Можно также изменить наименования должностей, например: «менеджер» на «старший менеджер», но для каждого должна быть своя должностная инструкция.

    Вопрос: Могут ли быть в расписании вакантные должности? Можно ли их вычеркнуть?

    Ответ: Могут. Если брать сотрудника на вакантную должность больше не требуется, то должность можно убрать путем издания приказа об изменении штатного расписания.

    Вопрос: Обязательно ли предоставлять ШР организации по запросу проверяющих органов?

    Ответ: Да. Запросить этот документ могут проверяющие сотрудники таких учреждений, как ИФНС, ПФР, трудинспекция.

    Вопрос: Что представляет собой штатная расстановка?

    Ответ: Это факультативный документ в организации. Можно услышать такие его названия, как штатное замещение или штатный список. Документ можно изменять столько раз, сколько нужно. Издания приказа не требуется. Отличается от ШР тем, что в форму Т-3 вносятся новые графы: ФИО сотрудника напротив каждой должности, стаж работы в организации, табельный номер, какие-либо другие особенности. Основная задача такого документа — помочь быстро отследить свободные должности. Штатная расстановка может пригодиться в организациях, где существует текучка персонала. Заполняется бумага аналогично ШР.

    Примечание, комментарий юриста по форме штатного расписания

      Работодатель негосударственного сектора самостоятельно утверждает форму штатного расписания для себя. Перед Вами форма штатного расписания, предлагаемая нашей редакцией для работодателей негосударственного сектора.

      В представленной форме штатного расписания указано, с какой даты оно начинает действовать, но не установлено, по какую дату. На практике нередко работодатели в штатном расписании указывают, по какую дату оно действует. Это неудобно. Ведь возможно, что по истечении установленного срока ничего не изменится и не будет острой необходимости принимать новое штатное расписание. А если старое утратит силу, то всё равно придется делать лишние документы — утверждать очередное штатное расписание. И если понадобится утвердить новое штатное расписание до истечения установленного срока, тоже могут возникнуть вопросы.

      Поэтому мы предлагаем писать в штатном расписании, с какой даты оно действует, но не указывать, по какую.

      Работодатель может добавить в штатное расписание дополнительные графы, например, для премий, надбавок и пр. при необходимости.

      Ошибка 4. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» работникам по одноименным должностям необоснованно устанавливают разные оклады

      Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 3 ст. 129 ТК РФ).

      Если работникам с одноименными должностями установить разные оклады, возможны споры с контролирующими органами. Это может быть расценено как дискриминация при установлении условий оплаты труда.

      Если работодатель установил все же разные оклады по одинаковым должностям, но при этом может документально доказать и обосновать такой подход, то в такой ситуации суды могут встать на сторону работодателя.

      Если у работников, которым определены должности с одинаковыми наименованиями, круг должностных обязанностей отличается, включает дополнительные ответственность и объем работы, то именно это и может служить для работодателя доказательством того, что разные оклады установлены обоснованно.

      Какие теперь стандарты должностей и профессий

      В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательным условием трудового договора является указание трудовой функции работника. Под ней понимается работа по должности, специальности, профессии либо определенный вид поручаемой сотруднику работы.

      В ст. 195.1 ТК РФ указано, что под квалификацией понимается уровень умений/знаний, опыта работы и профессиональных навыков сотрудника. В то же время профстандарт — это подробное описание квалификации, которая нужна для занятия конкретной профессиональной деятельностью. То есть это означает, что профстандарт не является описанием характеристик должности — это в большей мере набор требований, который распространяется на определенный вид профессиональной деятельности.

      В связи с этим неудивительно, что между наименованием должностей по профстандартам и теми, что указаны в трудовом договоре могут существовать разночтения.

      С полным списком утвержденных к настоящему времени профстандартов можно ознакомиться в специальном материале КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе.

      Как штатные расписания утверждаются?

      Многие предприниматели предпочитают использовать валюты зарубежных стран при вычислении окладов с надбавками. Особенно это касается компаний, где значительная часть капитала образована именно такой валютой, или где учредители – граждане зарубежных государств. При этом прямо в ТК РФ отсутствуют нормы, которые бы запрещали так поступать.

      Главное – принимать во внимание сразу несколько законодательных норм. Например, те, которые касаются ставок и надбавок, стандартных окладов. Окладом называют перечисления с фиксированными размерами, в связи с выполнением обязанностей по должности. При определении данной выплаты не учитываются компенсации, поощрения и тому подобные расчеты. А вот ставки по тарифам только входят в зарплату. Они не должны меняться, пока действует трудовой договор. За исключением ситуаций, когда сторонам удается прийти к соглашению при определении должных сумм.

      • А
      • Б
      • В
      • Г
      • Д
      • Е
      • Ж
      • З
      • И
      • К
      • Л
      • М
      • Н
      • О
      • П
      • Р
      • С
      • Т
      • У
      • Ф
      • Х
      • Ц
      • Ч
      • Ш
      • Э
      • Ю
      • Профессии рабочих
      • Должности служащих

      Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367)(с изменениями и дополнениями)

      С изменениями и дополнениями от:
      1/96, 2/99, 3/2002, 4/2003, 5/2004, 6/2007, 7/2012

      • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
      • ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.
      • Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
      • Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
      • ОКПДТР состоит из двух разделов:
      • профессии рабочих;
      • должности служащих.

      Первый раздел — профессии рабочих — включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

      Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995 г.

      Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:

      • блока идентификации;
      • блока наименования объекта классификации;
      • информационного блока.

      Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

      Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

      Структура кодового обозначения профессии рабочего (должности служащего) в классификаторе:

      Х ХХХХ Х
      / / ——контрольное число (КЧ)
      / /
      / ——серийно-порядковый номер объекта классификации
      /
      / профессия
      ———————————
      должность

      Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующее 2 или 4.

      Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.

      В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

      Информационный блок профессий рабочих включает фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

      Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

      • виды производств и работ в соответствии с выпусками ЕТКС — два знака, фасет 01;
      • тарифные разряды — один знак, фасет 02;
      • классы (категории) квалификации — один знак, фасет 03;
      • формы и системы оплаты труда — два знака, фасет 04;
      • условия труда — один знак, фасет 05;
      • степень механизации труда — один знак, фасет 06;
      • производные профессии — один знак, фасет 07.
      1. Пример кодирования по ОКПДТР профессии токаря:
      2. 19149 6 02 7223 5 12 1 2,
      3. где:
      • 1 — профессия;
      • 9149 — токарь;
      • 6 — контрольное число;
      • 02 — 2-й выпуск ЕТКС;
      • 7223 — базовая группа по ОКЗ (Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики станков и оборудования);
      • 5 — 5-й тарифный разряд;
      • 12 — сдельно-премиальная система оплаты труда;
      • 1 — нормальные условия труда;
      • 2 — рабочий, выполняющий работу при помощи машин и механизмов.
      • Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.
      • Информационный блок должностей служащих включает фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака). Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:
      • категории должностей — один знак, фасет 10;
      • производные должности — два знака, фасет 11;
      • категории (классы) квалификации — один знак, фасет 12.
      Читайте также:  Кто имеет право на бесплатный и льготный проезд

      Как внести изменения?

      Все изменения в штатных единицах или оплате труда находят свое отражение в локальном документе организации. Если они не значительны и касаются нескольких пунктов, то допустимо оформить их изменением в приказ, приложив откорректированное штатное расписание. При этом не обязательно приложение нового, достаточно указать в пункте приказа подробно, какие изменения оно претерпело.

      Если же изменений много, например, по предприятию прошло повышение окладов на установленный процент, то потребуется всем работникам пересчитать их и указать в документе. Тогда приказом новое штатное расписание будет утверждено, но этим же приказом старое отменено. Это обязательно нужно указать среди пунктов.

      Изменения могут произойти по нескольким причинам:

      • увеличение количества должностей или единиц по конкретной из должностей;
      • сокращение штатных единиц (должностей или количества ставок по какой-либо из должностей);
      • изменение наименования должностей или структурных подразделений;
      • изменение должностных окладов.

      Сроки хранения штатного расписания

      Законодательство в сфере трудовых отношений не обязывает работодателей периодически переутверждать штатное расписание. Таким образом, это делается при необходимости — при вводе каких-то новых должностей, численности, структурных подразделений, окладов и т.д. Когда в компании таких изменений нет, штатное расписание, которое утверждено один раз, может существовать довольно длительное время.

      Срок внесения корректировок в штатное расписание из-за изменений в структуре организации не определен. Тем не менее, следует помнить о том, что на основании штатного расписания проставляется информация в трудовых договорах. Соответственно, утверждать скорректированное штатное расписание требуется своевременно.

      Штатное расписание нужно хранить постоянно (п. 40 Перечня, регламентированного Приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 236). Соответственно, документ должен храниться все время существования компании, а если она ликвидируется, штатное расписание нужно передать в архив.

      Какой код ОКЗ для уборщика служебных помещений в школе?

      Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах производят различные работы по уборке с целью поддержания чистоты и порядка внутренних помещений, сантехнического и бытового оборудования отелей (гостиниц), учреждений и других организаций, а также в самолетах, поездах, автобусах и аналогичных транспортных средствах.

      В их обязанности входит:

      — подметание или уборка с помощью пылесоса, мытье и натирка полов, полировка мебели и других предметов в зданиях, вагонах, автобусах, трамваях, поездах и самолетах;

      — уборка постелей, чистка ванн, замена полотенец, мыла и подобных предметов;

      — уборка кухонь и в целом помощь в работе по кухне, включая мытье посуды;

      — уборка мусора, опустошение контейнеров с мусором и вынос их содержимого в зоны хранения мусора для вывоза.

      • ОКПО по ИНН
        Поиск кода ОКПО по ИНН
      • ОКТМО по ИНН
        Поиск кода ОКТМО по ИНН
      • ОКАТО по ИНН
        Поиск кода ОКАТО по ИНН
      • ОКОПФ по ИНН
        Поиск кода ОКОПФ по ИНН
      • ОКОГУ по ИНН
        Поиск кода ОКОГУ по ИНН
      • ОКФС по ИНН
        Поиск кода ОКФС по ИНН
      • ОКВЭД2 по ИНН
        Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
      • ОГРН по ИНН
        Поиск ОГРН по ИНН
      • Узнать ИНН
        Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
      • Классификатор ЕСКД
        Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
      • ОКАТО
        Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
      • ОКВ
        Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
      • ОКВГУМ
        Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
      • ОКВЭД 2
        Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
      • ОКГР
        Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
      • ОКЕИ
        Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
      • ОКЗ
        Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
      • ОКИН
        Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
      • ОКИСЗН-2017
        Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
      • ОКОГУ
        Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
      • ОКОК
        Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
      • ОКОПФ
        Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
      • ОКОФ 2
        Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
      • ОКП
        Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
      • ОКПД2
        Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
      • ОКПДТР
        Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
      • ОКПИиПВ
        Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
      • ОКПО
        Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
      • ОКС
        Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
      • ОКСВНК
        Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
      • ОКСМ
        Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
      • ОКСО 2016
        Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
      • ОКТС
        Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
      • ОКТМО
        Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
      • ОКУД
        Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
      • ОКФС
        Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
      • ОКЭР
        Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
      • ОКУН
        Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
      • ТН ВЭД
        Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
      • КУВЭД
        Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
      • Классификатор ВРИ ЗУ
        Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
      • КОСГУ
        Классификатор операций сектора государственного управления
      • ФККО
        Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
      • КСР
        Классификатор строительных ресурсов
      • Классификатор
        Классификатор правовых актов РФ
      • ББК
        Библиотечно-библиографическая классификация

      «Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

      В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

      При приеме на работу уборщик и разнорабочий, учитель начальных классов и более опытный преподаватель, офисный сотрудник и начальник отдела должны получать заработную плату в соответствии со своей квалификацией. Рабочее место или должность определяются, исходя из классификатора.

      • идентификации позволяет использовать порядковую систему для кодирования, поэтому подразделяется на несколько цифр и число для контроля и подтверждения;
      • названия должны четко соответствовать наименованию, указанному в классификаторе (чтобы не затягивать поиск, их расположили строго по алфавиту);
      • основной информационный раздел группируется из фасетных кодов, указывающих рабочий номер классификатора и позицию в справочнике занятий;
      • уточнение профессиональных качеств сделают семь фасетов, состоящих из двух цифр от 01 до 07;
      • сведения содержат виды производств, тарифные разряды, категории, форму оплаты труда, некоторые другие критерии.

      Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.

      Первый раздел ОКПДТР — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

      Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих. ОКПДТР состоит из двух разделов: Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков: блока наименования объекта классификации; Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

      Этим обычно занимается отдел кадров или бухгалтер небольшой компании, на которого возлагают эту ответственность. Что это такое Подробный классификатор призван решить сразу несколько важных задач. Он стал частью масштабной государственной программы системы квалификации и кодирования, что дало возможность внедрить современные международные стандарты.

      Информационный блок профессий рабочих включает фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

      Рекомендуем прочесть: Зона проживания с льготным социально экономическим статусом какие льготы положенны

      Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

      Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учётом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

      Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

      Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.

      Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.

      Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:

      — проведение переписей населения;

      — оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;

      — анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;

      — регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

      Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимае��ся вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.

      ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.

      В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.

      В классификаторе приняты следующие основные группы:

      1 Руководители

      2 Специалисты высшего уровня квалификации

      3 Специалисты среднего уровня квалификации

      4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

      Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2022 году

      5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

      6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

      7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

      8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

      9 Неквалифицированные рабочие

      0 Военнослужащие.

      На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.

      В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.

      Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

      Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.

      В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.

      При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.

      Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.

      Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.

      Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:

      11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели

      12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях

      13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг

      14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания

      Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (б��игадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.

      Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.

      ЕТКС являет собой единый тарифно-квалификационный справочник рабочих профессий. Документ используется с целью тарификации выполняемых услуг, присвоения соответствующих категорий и классов рабочим.

      Однако, если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам.

      Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий.

      Этим обычно занимается отдел кадров или бухгалтер небольшой компании, на которого возлагают эту ответственность. Что это такое Подробный классификатор призван решить сразу несколько важных задач. Он стал частью масштабной государственной программы системы квалификации и кодирования, что дало возможность внедрить современные международные стандарты.

      • правильно вносить наименования в пункты договора, трудовую книжку, приказы и распоряжения;
      • выявлять минимальную шкалу образования, присвоенные тарифы, чтобы создавать условия для переподготовки, повышения квалификации с учетом современных требований;
      • обрабатывать информацию, вести учет и статистику, относящуюся к трудовым отношениям и персоналу;
      • использовать международные стандарты статистики, что помогает быстрее найти работу по своему профилю или овладеть новой специальностью.
      • изготовлением и управлением автоматизированных линий и механизмов, а также их обслуживанием (техник, токарь, наладчик, оператор, инструментальщик, инженер), а оплата производится согласно окладу или установленной ставке тарифов;
      • ручной работой по изготовлению предметов, ценностей и т.д.;
      • строительством, реставрацией и ремонтом объектов, транспорта или механизмов (слесарь, прораб, маляр, механик, крановщик, электрогазосварщик).;
      • проходкой, бурильными работами на поверхности и в недрах земли, геологоразведкой;
      • сохранением, отгрузкой, перемещением грузов и готовой продукции, для чего используются автомобиль, склады, служебные помещения, ангары (кладовщик, курьер, грузчик, сторож).

      Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

      Учредители (иностр.юр.лицо) настаивают на изменении названия некоторых должностей в шт.расп., причем так, чтобы название должности состояло из заглавных латинских букв и римских цифр, например вместо «менеджер по сбыту»- «ADM I» : Наше руководство отбивается от этого, ссылаясь на то, что таких названий нет в классификаторе должностей. Но нужны конкретные ссылки на документы, подтверждающие, что раз нет такого названия в классификаторе, то и в шт.расп. не может быть такой должности.

      Обязан ли работодатель при составлении штатного расписания и установлении наименований должностей и профессий руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)? Ответ: Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ работодатель определяет трудовую функцию как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом в той же норме к работодателю выдвигается требование следовать при определении трудовой функции отдельных работников вполне конкретным нормативным источникам, а именно квалификационным справочникам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с указанными справочниками работодатель должен определять наименования должностей, профессий или специальностей только в том случае, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) не поименован в числе источников установления наименований должностей и профессий. Согласно п. 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2021 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Обязательность применения ОКПДТР следует только из некоторых актов трудового законодательства и миграционного законодательства (в основном это акты Минздравсоцразвития России, Роструда, ФМС России, принятые по вопросам альтернативной гражданской службы и регулирования труда иностранных граждан). Тем не менее согласно абз. 2 п. 6 вышеназванного Положения общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Штатное расписание является локальным нормативным актом, который может быть отнесен к актам социально-экономической сферы. С учетом того что Правительство РФ в своем акте оперирует понятием «правовые акты», являющимся более широким, чем понятие «нормативно-правовые акты», охватывающим все акты, содержащие нормы права (в том числе локальные), то штатное расписание может быть отнесено к правовым актам, поскольку содержит нормы трудового права (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). С учетом этого может быть сделан вывод о том, что при подготовке штатного расписания следует применять ОКПДТР. Аргументом в пользу следования ОКПДТР является не только обязательность применения, предусмотренная вышеназванным Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, но и целесообразность применения унифицированных записей наименований конкретных профессий рабочих и должностей служащих. Обратим внимание на то, что ОКПДТР изначально разрабатывался для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, с учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, с вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации. Проведенная в нем классификация наименований должностей служащих и профессий рабочих основывается на результатах многолетней практики формирования наименований должностей и профессий, выработавшей наименования, применимые на различных предприятиях и в любой отрасли экономической деятельности. Совершенно бессмысленной представляется работа по изобретению новых наименований давно существующих профессий и должностей. Однако следование ОКПДТР возможно не во всех случаях. В частности, он неприменим в ситуациях, когда в Классификаторе нет наименования профессии рабочего или должности служащего, отражающего трудовую функцию, которую планируется поручить работнику. По нашему мнению, именно плохая адаптивность ОКПДТР к современному рынку труда и занятости является причиной, по которой Классификатор не назван в качестве источника определения наименований профессий и должностей непосредственно в ТК РФ. В таких ситуациях «творчество» работодателя представляется оправданным при условии, конечно, что в ОКПДТР действительно нет соответствующего наименования.

      ЕКС, в основу которого лег Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих, составлялся с целью выработки универсальных нормативов организации труда. Фактически настоящий документ помогает работодателю грамотно выстроить структуру организации. Квалификационные характеристики при этом оптимизируют следующие функции:

      Указанные документы взаимосвязаны. Общий классификатор должностей и профессий 2021 года лежит в основе ЕКС 2021. ОКПДТР 2020, в свою очередь, берет за основу своего первого раздела ЕТКС 2020 рабочих профессий. ЕТКС 2021 руководителей и специалистов как таковой отсутствует, поэтому второй раздел ОКПДТР основан на единой номенклатуре должностей служащих.

      Как отличить поддельную купюру 2000 и 200 рублей Планируется система «одного окна» для сдачи отчётности Отказ принимать купюры по 200 и 2000 руб — штраф 50 тысяч Интернет-магазины обяжут принимать карты «МИР» ФНС нашла новый способ доказать аффилированность Приближается НДС.

      Читайте также:  Надо ли платить взносы в ТСН, если не пользуешься участком?

      Глобализация и инновационные технологии привели к появлению новых профессий, которые должны найти свое отражение в этом официальном справочнике. После подписания договора каждый рабочий, служащий или главный руководитель получает код, исходя из данных классификатора. Этим обычно занимается отдел кадров или бухгалтер небольшой компании, на которого возлагают эту ответственность.

      Информационный блок профессий рабочих включает фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

      Рекомендуем прочесть: Монтаж Системы Вентиляции Косгу

      Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

      Зачем использовать ОКЗ в 2021 году

      С 1 августа 2021 года при заполнении отчета по форме СЗВ-ТД требуется указывать код выполняемой функции из классификатора занятий. Именно с этого момента применяется и новый бланк отчетного документа.

      Сведения из ОКЗ указываются графе 6 отчета СЗВ-ТД — «Код выполняемой функции». Данный реквизит является обязательным согласно п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР от 27.10.2020 г. № 769п.

      Отчет СЗВ-ТД оформляется отдельно на каждого работника. Код выполняемой функции проставляется для таких кадровых мероприятий как прием и перевод сотрудника. Если этого кода не будет в отчете, то Пенсионный фонд не примет документ.

      Но стоит учесть такой момент — код выполняемой функции лучше указывать и при других кадровых мероприятиях. Дело в том, что правила заполнения этой графы регламентированы п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР № 769п. Из этой нормы следует, что код требуется указывать во всех ситуациях. А на сайте ПФР в альбоме форматов указаны только кадровые мероприятия — прием и перевод. Но альбом форм — это не нормативный документ, а потому во избежание споров с ПФР лучше всегда указывать этот код.

      Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!

      Требования к документу

      Законодательство не требует соблюдения каких-либо особых правил в отношении штатного расписания, за исключением того, что должность или профессия, указанная в нем, должна соответствовать должностям и профессиям, которые работодатель записывает в трудовых соглашениях, оформляемым с каждым работником.

      Однако практика выработала ряд рекомендаций, которые желательно все же соблюдать:

      • Рекомендуется придерживаться формы штатного расписания, которая установлена Росстатом (форма Т-3).
      • Утверждать локальный акт следует приказом руководителя.
      • Допускается составление штатного расписания на нескольких листах, при этом прошнуровывать и скреплять их подписью и печатью необязательно. Можно просто скрепить листы скрепкой.
      • В некоторых ситуациях профессии, отраженный в штатном расписании обязательно должны соответствовать справочникам профессий и должностей, а также помимо названия надо еще отражать в документах их шифры (Например, наличие профессий с опасными и вредными факторами).
      • Наличие на штатном расписании фирменной печати не является обязательным.
      • При изменении штатного расписания, если они незначительные, можно просто издать приказ на эти коррективы, а само штатное оставить в прежнем виде.

      Порядок внесения изменение в штатное расписание

      Этот документ должен сохранять свою актуальность в любое время. Поскольку штатку периодически запрашивают во время проверок государственные органы, необходимо своевременно вносить в нее все возникающие изменения.

      Порядок внесения изменений в штатное расписание будет прямо зависеть от того, какое количество изменений нужно отразить в документе:

      • Если их большое количество, то проще полностью отменить старое штатное расписание, и ввести в действие новый документ, учитывающий все необходимые изменения.
      • Если же количество правок, которые нужно внести в штатку небольшое, тогда ответственному работнику лучше всего составить приказ о внесении изменений в штатное расписание.

      Обычно можно выделить следующие ситуации, при которых требуется выполнить изменения в документе:

      • Создание новых отделов или подразделений;
      • Организация новых должностей;
      • Изменение названия имеющихся должностей;
      • Изменение оклада либо ставок работников;
      • Закрытие отдела, подразделение, штатной единицы.

      Если изменение штатки влечет за собой изменение условий труда работника (изменение оклада, должности и т. д.), то обязательно необходимо предварительно получить у него письменное согласие. А после того, как новый документ будет введен в действие, с сотрудником оформляется дополнительное соглашение к договору, которое учитывает все сделанные изменения.

      С новым приказом нужно познакомить всех тех работников, которые далее будут заниматься оформлением необходимых документов. Также в список ознакомления можно также внести и тех сотрудников, которых напрямую будут затрагивать производимые изменения.

      Если в приказе производится введение новых должностей, то нужно указать их наименование, а также какое количество штатных единиц организовывается. Этот документ принимается незамедлительно, если им не затрагиваются интересы каких-либо из уже нанятых работников.

      ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ, ПОДГРУППЫ, МАЛЫЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

      Код КЧ Наименование групп занятий
      1 РУКОВОДИТЕЛИ
      11 3 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
      111 6 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов
      1111 7 Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний
      1112 3 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
      1113 7 Руководители органов местного самоуправления
      1114 Высшие должностные лица политических и общественных организаций
      112 9 Руководители учреждений, организаций и предприятий
      1120 9 Руководители учреждений, организаций и предприятий
      12 5 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
      121 8 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью
      1211 1 Управляющие финансовой деятельностью
      1212 5 Управляющие трудовыми ресурсами
      1213 9 Руководители в области определения политики и планирования деятельности
      1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
      122 Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
      1221 4 Руководители служб по сбыту и маркетингу
      1222 8 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
      1223 1 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам
      13 7 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
      131 9 Руководители подразделений в сельском, лесном и рыбном хозяйстве
      1311 3 Руководители подразделений в сельском и лесном хозяйстве
      1312 7 Руководители подразделений в рыбоводстве и рыболовстве
      132 2 Руководители подразделений (управляющие) в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах
      1321 6 Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности
      1322 4 Руководители подразделений (управляющие) в добывающей промышленности
      1323 3 Руководители подразделений (управляющие) в строительстве
      1324 7 Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности
      1325 Руководители подразделений (управляющие) на транспорте
      133 5 Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий
      1330 5 Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий
      134 8 Руководители служб в сфере социальных услуг
      1341 1 Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми
      1342 5 Руководители служб в сфере здравоохранения
      1343 9 Руководители служб по уходу за престарелыми
      1344 2 Руководители служб в сфере социального обеспечения
      1345 6 Руководители служб и подразделений в сфере образования
      1346 5 Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования
      1349 Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
      14 9 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания
      141 1 Руководители отелей (гостиниц) и ресторанов
      1411 5 Руководители отелей (гостиниц)
      1412 9 Руководители ресторанов (вагонов-ресторанов)
      142 4 Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле
      1420 4 Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле
      143 7 Руководители в других сферах обслуживания
      1431 Руководители культурных центров и других мест отдыха
      1432 4 Руководители организаций физической культуры и спорта
      1439 Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
      2 СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
      21 4 Специалисты в области науки и техники
      211 7 Физики, химики и специалисты родственных занятий
      2111 Физики и астрономы
      2112 4 Метеорологи
      2113 8 Химики
      2114 1 Геологи и геофизики
      212 9 Математики (включая актуариев) и статистики
      2121 3 Математики (включая актуариев)
      2122 7 Статистики
      213 2 Специалисты в области наук о жизни
      2131 6 Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий
      2132 4 Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства
      2133 3 Специалисты в области защиты окружающей среды
      214 5 Специалисты в области техники, исключая электротехников
      2141 9 Инженеры в промышленности и на производстве
      2142 2 Инженеры по гражданскому строительству
      2143 6 Инженеры по охране окружающей среды
      2144 Инженеры-механики
      2145 3 Инженеры-химики
      2146 7 Горные инженеры, металлурги и специалисты родственных занятий
      2149 8 Специалисты в области техники, не входящие в другие группы
      215 8 Инженеры-электротехники
      2151 1 Инженеры-электрики
      2152 5 Инженеры-электроники
      2153 9 Инженеры по телекоммуникациям
      216 Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры
      2161 4 Архитекторы зданий и сооружений
      2162 8 Ландшафтные архитекторы
      2163 1 Дизайнеры товаров и одежды
      2164 5 Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов
      2165 9 Геодезисты, картографы и топографы
      2166 2 Графические и мультимедийные дизайнеры
      22 6 Специалисты в области здравоохранения
      221 9 Врачи
      2211 2 Врачи общей практики
      2212 6 Врачи-специалисты
      222 1 Специалисты по медицинскому уходу и акушерству
      2221 5 Специалисты по медицинскому уходу
      2222 9 Специалисты по акушерству
      223 4 Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины
      2230 4 Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины
      224 7 Врачи скорой медицинской помощи и парамедики
      2240 7 Врачи скорой медицинской помощи и парамедики
      225 6 Ветеринарные врачи
      2250 6 Ветеринарные врачи
      226 2 Другие специалисты в области здравоохранения
      2261 6 Стоматологи
      2262 1 Провизоры
      2263 3 Специалисты в области медицинских аспектов охраны труда и окружающей среды
      2264 7 Физиотерапевты
      2265 Диетологи и специалисты по рациональному питанию
      2266 4 Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи
      2267 8 Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов)
      2269 5 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы
      23 8 Специалисты в области образования
      231 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
      2310 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
      232 3 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
      2320 3 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
      233 6 Педагогические работники в средней школе
      2330 6 Педагогические работники в средней школе
      234 9 Педагогические работники в начальном и дошкольном образовании
      2341 2 Педагогические работники в начальном образовании
      2342 6 Педагогические работники в дошкольном образовании
      235 1 Другие специалисты в области образования
      2351 5 Специалисты по методике обучения
      2352 9 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
      2353 2 Преподаватели иностранных языков на курсах и частные
      2354 6 Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные
      2355 7 Преподаватели в области изобразительных и иных искусств
      2356 3 Преподаватели по обучению компьютерной грамотности
      2357 7 Преподаватели по программам дополнительного обучения
      2358 Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту
      2359 4 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
      24 Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
      241 2 Специалисты по финансовой деятельности
      2411 6 Бухгалтеры
      2412 6 Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям
      2413 3 Финансовые аналитики
      2414 7 Оценщики и эксперты
      242 5 Специалисты в области администрирования
      2421 9 Аналитики систем управления и организации
      2422 2 Специалисты в области политики администрирования
      2423 6 Специалисты в области подбора и использования персонала
      2424 1 Специалисты в области подготовки и развития персонала
      2425 3 Специалисты органов государственной власти
      243 8 Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
      2431 1 Специалисты по рекламе и маркетингу
      2432 5 Специалисты по связям с общественностью
      2433 9 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
      2434 2 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
      25 1 Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
      251 4 Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений
      2511 8 Системные аналитики


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *