Онлайн-кассы для пассажирских перевозок на такси и автобусами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Онлайн-кассы для пассажирских перевозок на такси и автобусами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Что касается услуг такси, то в 2021 году нужно бить чек ККТ по каждой поездке. Исключение сделано только ИП без работников. То есть если ИП сам работает таксистом. При этом режим налогообложения по данной льготе не имеет значения. Таким образом, отсрочка по онлайн-кассам предусмотрена только для ИП без работников (до 1 июля 2021 года). Они могут не пробивать чеки ККТ и вообще не применять онлайн кассы.

Как работают кассовые аппараты для такси

Касса для такси выдает фискальные чеки и отправляет данные в налоговую. Работает так: клиент оплачивает поездку, водитель выбирает услугу «перевозка груза или пассажиров», принимает оплату и отдает пассажиру чек, который напечатала ККТ.

Водитель может считать стоимость поездки по таксометру и вводить в кассу готовую сумму, или выбирает нужные услуги в меню кассового аппарата. В Модулькассе можно добавлять в чек несколько услуг: посадку, поездку в километрах, ожидание и детское кресло.

Модулькасса подключается к интернету и передает информацию оператору фискальных данных, ОФД. Налоговая может запросить сведения у ОФД и сверить их с теми, которые таксист пишет в декларации. Так государство контролирует оборот денег в малом бизнесе.

Какая касса нужна в такси

Место в машине ограничено, поэтому касса должна быть компактной и беспроводной. Модулькасса работает от аккумулятора 48 часов и на одном заряде печатает до 500 чеков. Заряжается на 100 % за 40 минут. Устройство подключается к интернету по вай-фаю или через сим-карту.

У Модулькассы сенсорный экран диаметром 5,5 дюймов, как у айфона. Аппарат по размеру чуть больше, чем обычный смартфон и его можно держать одной рукой или закрепить на приборной панели.

В кассе Модульбанка встроена камера, которая работает как сканер штрих-кодов и кьюар-кодов. Его можно использовать, чтобы считывать дисконтные карты постоянных клиентов или рекламные флаеры.

Мы постоянно улучшаем кассы, чтобы сделать их быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.

Где нужно установить технику

Так как в фискальном чеке должна отражаться информация об адресе юридического лица, появляется резонный вопрос: где именно нужно устанавливать технику? В авто или офисе?

Закон 54-ФЗ требует, чтобы между получением денежных средств за услугу и отправкой чека проходило не более пяти минут, поэтому оборудование следует устанавливать непосредственно на месте оказания услуг — в автомобиле.

Исключение составляют случаи, когда таксопарки вступают в длительные коммерческие отношения, заключают сделки на перевозку по оговоренному маршруту, получая оплату заранее в офисе. Например, при сдаче во временное пользование корпоративного автобуса.

В кассе нового образца должен указываться адрес места, где выбивался чек. Но в ситуации с кассой такси, необходимо указывать модель авто, марку и номер регистрации.

Читайте также:  Как получить накопительную пенсию

Особенности онлайн кассы для такси

Итак, кассой таксисты должны пользоваться уже с 1 июля 2019 года, в 2022 году тем более, исключение составляют самозанятые, которые могут присылать клиентам электронный чек, сформированный в специальном приложении, а также водители, сотрудничающие с различными агрегаторами (Яндекс.Такси, Uber и пр.).

Какую технику можно подобрать для такси:

  • Компактная модель с печатающим устройством внутри, работающая от аккумулятора

У водителя в автомобиле есть портативный прибор с аккумулятором, на котором он печатает клиенту чек, а данные об операции и стоимости передаются в налоговую через оператора фискальных данных – ОФД.

  • Облачная касса или удаленное устройство, установленное в офисе таксопарка

Работа ведется через приложение, установленное на смартфоне. Водитель вводит все данные о поездке в телефоне, информация уходит на кассу в офисе или в облачное хранилище. Там формируется чек. Данные отправляются в налоговую через ОФД. Клиент получает от водителя QR-код, который можно отправить на почту, чтобы увидеть чек по оплате поездки.

Поправки в Закон № 54-ФЗ для продавцов товаров, которые подлежат маркировке

С 29.12.2022 г. действует Закон от 29.12.2022 г. № 597-ФЗ, на основании которого скорректирован Закон № 54-ФЗ по онлайн-кассам. При реализации маркированных товаров через онлайн-кассу разрешено не оформлять запрос о маркировочном коде, а в уведомлении о реализации маркированного товара взамен маркировочного кода указывать код товара — GTIN.

Указанное правило действует в следующих сценариях:

  • реализация через торговый автомат;
  • реализация в общепите с выдачей товара до или после момента расчета. К примеру, напиток оплачен через терминал, а заказ получен позже, на кассе;
  • реализация юрлицу или ИП при оплате наличными или картой.

Требования к контрольно-кассовой технике

Закон устанавливает ряд требований, которым должны соответствовать контрольно-кассовые машины.

  • все кассовые аппараты, используемые в коммерческой деятельности должны в обязательном порядке пройти регистрацию в налоговой инспекции по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • для применения в работе подходят только те модели кассовой техники, которые перечислены в государственном реестре. Убедиться в том, что та или иная касса имеется в реестре, можно двумя путями: либо проверив при покупке голографическую наклейку с нужной информацией, либо самостоятельно изучив перечень гос. реестра на официальном сайте налоговой службы.

Онлайн-касса для такси в 2022 году по 54-ФЗ

Купить и использовать онлайн-кассу для расчета с клиентами предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, должна начиная с 2019 года.

В 2022 году исключение из общего правила составляют лишь несколько категорий водителей:

  • Самозанятые граждане. Могут оформлять кассовые чеки в приложении «Мой налог» либо в Личном кабинете на сайте ФНС. Не обязаны использовать ККТ.
  • Водители, сотрудничающие с агрегаторами (например, Яндекс.Такси, Uber и пр.). Агрегатор выступает в роли платежного агента и берет проведение расчетов на себя. Клиент оплачивает поездку банковской картой через специальное приложение и получает чек в электронном виде.
  • Служащие таксопарков, которые работают с юридическими лицами или действуют как корпоративное такси.

Кроме того, если водитель такси занимается доставкой товара и выполняет роль курьера, при оформлении расчета он может ограничиться предоставлением клиенту QR-кода для скачивания чека.

Таким образом, онлайн-кассы нужны в основном тем такси, которые работают с физическими лицами.

Минусы применения онлайн – касс в транспорте

Несмотря на некоторые очевидные плюсы, есть один самый большой минус при переходе на новый порядок работы. Этим минусом являются затраты, которые понесет собственник бизнеса в связи с использованием онлайн – касс.

Ни для кого не секрет, что такой кассовый аппарат стоит недешево. А с учетом того, что касса должна находиться в каждой машине, такая покупка «влетит в копеечку».

Читайте также:  Дума приняла в I чтении законопроект о рефинансировании ипотеки с маткапиталом

Дополнительные затраты потребуются и в том случае, когда придется адаптировать аппарат под работу с льготными категориями граждан. Для этого нужно подключить аппарат к сервису обслуживания социальных карт.

Плюсом ко всему следует учесть затраты на подключение, обслуживание, ремонт аппарата.

В связи с довольно внушительными затратами перевозчиков, обязательно возрастет и стоимость проезда, поскольку никто не хочет нести подобные расходы за свой счет.

Закон о применении кассовых аппаратов для такси

Применение ККТ регулируют 54-ФЗ и 290-ФЗ, который и внес поправки в закон о контрольно-кассовой технике. Внесенные изменения обязали практически все ООО и ИП использовать кассовый аппарат для осуществления расчетов с покупателями при продаже товара или оказания услуг. Создатели закона не обошли вниманием вопрос применения кассовых аппаратов для осуществления расчетов в такси. Для этой категории налогоплательщиков установка современных ККМ — обязательное требование к ведению бизнеса.

Цель 54-ФЗ — обеспечить защиту прав потребителей, улучшить качество их обслуживания, «вывести из тени» нелегальный бизнес, сделать расчеты в сфере торговли и оказания услуг прозрачными, увеличить сбор налогов.

Новый закон меняет правила ведения бизнеса и вводит следующие понятия:

  • онлайн-касса — устройство с доступом к сети Интернет для передачи платежных ордеров в ФНС, хранит информацию обо всех пробитых ордерах на фискальном накопителе (ФН), встроенном в оборудование;
  • ОФД — оператор фискальных данных, который выступает посредником между налогоплательщиком и налоговой службой, принимает, обрабатывает, хранит квитанции, передает их электронные копии в ФНС;
  • ФН — модуль, разработанный для хранения, защиты, шифрования информации обо всех расчетных операциях (аналог ЭКЛЗ с функцией передачи электронных чеков ОФД);
  • электронный чек — электронная копия бумажного расчетного документа, который регистрирует и хранит ОФД. Имеет юридическую силу, равную обычному ордеру на бумажном носителе.

Как заполнить чек на такси

Такси с чеком можно заказать только у компании, которая осуществляет перевозки на законной основе.

При командировке и других мероприятиях может потребоваться подтверждение оплаты расходов на такси. Затраты компании на командировочные выплаты могут стать основанием для снижения налогооблагаемой базы, но для этого необходимо, чтобы поездка была подтверждена бланком строгой отчетности.

Возможны ситуации, когда таксист выдает бланк не строгой отчетности, что в дальнейшем может негативно сказаться на проверках со стороны налоговых органов. В целях отнесения данных затрат к расходам для налогообложения прибыли форма обычного чека недопустима.

Согласно ст. 2 ФЗ № 54 от 22.05.2003 года организация вправе оказывать услуги населению при помощи платежных карт, не используя контрольно-кассовую технику, но только в случае, когда она выдает клиентам бланки строгой отчетности.

Обязан ли водитель выдавать квитанции?

В сервисе каждому клиенту по запросу может быть выдан чек в печатном виде. Правила регламентируют, что водители предоставляют их, несмотря на форму оплаты поездки:

  • если клиент рассчитывается наличными, водитель лично пробивает чек;
  • если карточкой, квитанция будет распечатана терматиналом автоматически.

Когда средства переводятся через мобильное приложение напрямую, водитель не обязан выдавать вам чек на бумаге. Документ отправляется в мобильное приложение и становится доступен в электронном виде. Как мы рассказывали выше, в этом случае клиента может распечатать чек Яндекс Такси с телефона.

Практика показывает, что далеко не во многих автомобилях есть терминалы, хотя по правилам их должны устанавливать в свои машины все таксопарки. При этом большинство из них по экономическим соображениям ограничиваются обычными бланками, продающимися по 400 штук за сотню рублей. Это так называемые бланки строгой отчетности, в которых содержится вся нужная информация:

  • время и дата поездки;
  • сколько времени длилась поездка;
  • тариф, выбранный клиентом;
  • цена поездки;
  • данные о таксопарке и партнере;
  • информация о водителе;
  • сведения об автомобиле;
  • другая сопутствующая информация.
Читайте также:  Работник не хочет возвращать излишек заработной платы

Таким образом, каждый пассажир имеет законное право потребовать у водителя квитанцию за поездку. Такое бывает необходимо, если вы должны отчитаться перед фирмой за потраченные средства или же вы остались недовольны поездкой и планируете в будущем обратиться в суд, но бывают и другие ситуации.

Предлагается обязать автомобильного перевозчика заключить с водителем транспортного средства, выполняющего внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, трудовой договор (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц).

Об этом изменении говорилось и ранее, еще в 2020-м. Оно чревато тем, что вопросы могут возникнуть у водителей, для кого работа в такси не является единственным заработком, либо у тех из них, кто совмещает работу с несколькими агрегаторами и службами такси.

И это предложение подвергалось критике. Примерно в то же самое время Онлайнер публиковал результаты большого исследования, проведенного Отраслевой лабораторией антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли Белорусского государственного экономического университета. Полученные данные показали, что только у немногим более половины участвовавших в опросе водителей занятость в данной сфере — основная работа и источник дохода. Для 12% это неосновной вид деятельности, но основной источник дохода, а для трети опрошенных — подработка, дополнение к основному заработку.

Нам не известно, проводилось ли подобное исследование в недавнее время.

Не более одного заказчика в такси

Предлагается закрепить законодательно, что при перевозках пассажиров автомобилями-такси допускается наличие не более одного заказчика.

Не всем участникам рынка к настоящему моменту понятна эта формулировка. Есть предположения, что она не вводит запрет на посадку дополнительных пассажиров в такси после того, как первый заказчик сел туда и началась поездка.

Вместе с тем тот же «Яндекс Go» тестирует в России совместные поездки, когда двое клиентов по тарифу «Попутчик» могут ехать в одной и той же машине просто потому, что им по пути.

Судя по формулировке, предложенной в проекте постановления, подобные эксперименты могут быть заведомо заблокированы в Беларуси.

Проектом постановления предусмотрено, что автомобиль-такси (в том числе автомобиль-такси, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы, когда оплата пассажиром выполненной автомобильной перевозки осуществляется наличными денежными средствами или с использованием банковской платежной карточки) должен быть оборудован программной кассой, используемой в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

— Мы полностью поддерживаем ввод обязательства на использование программных касс при осуществлении перевозки пассажиров в случае оплаты поездки наличными денежными средствами. Но в этом случае ассоциация запрашивает информацию по поводу способа обеспечения деятельности программной кассы, возможности выдачи электронного документа на электронную почту пассажира при оплате поездки наличными средствами, — отметили в АПиД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *