Должностные инструкции работников МБОУ СОШ №2 и филиалов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции работников МБОУ СОШ №2 и филиалов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ну а теперь поговорим о том, как именно составляются должностные инструкции для учителей. И начать наиболее логичным будет с учителя начальных классов. Специфика этой должности состоит в том, что именно на учителя начальных классов возложена обязанность по первичной социализации ребенка в школе, а также по закладке основ, на которых строится преемственность начального и среднего образования.

Профессия учителя пришла к нам из древних времен и на протяжении многих лет должностные обязанности учителя в школе сводились к необходимости учить, воспитывать и соблюдать этику. Эта специальность сложная и ответственная, требует квалифицированной подготовки и наличия таких личных качеств:

  • любовь и терпимость к детям, даже самым сложным, умение находить подход к любому ребенку;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых стрессовых ситуациях;
  • коммуникабельность, жизнерадостность и организованность;
  • высокий культурный уровень, грамотная речь и психологическая устойчивость.

Какими правами обладает

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

Требования к должностной инструкции учителя начальных классов

При этом нужно отметить, что в некоторых школах практикуется дополнительное преподавание некоторых предметов (например, информатики или иностранного языка) начиная с первого класса. В том случае, если обязанности преподавания такого предмета возложены на учителя, ведущего начальные классы, этот факт должен быть отражен в его должностной инструкции.

Должностная инструкция учителя начальных классов обычно состоит из нескольких частей:

  1. Вводной, содержащей общие требования к учителю. Здесь указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться учитель, квалификационные требования к нему, а также порядок его назначения и увольнения.
  2. Перечня должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями.
  3. Описания прав, которыми по закону наделен учитель. Здесь при подготовке текста инструкции можно как полностью перечислить все конкретные права, которыми наделен педагогический работник по закону, так и ограничиться общим указанием на то, что учитель имеет право на меры дисциплинарного воздействия по отношению к ученикам, участие в работе педсовета школы в соответствии с Уставом, свободу выбора конкретных методов обучения в пределах, установленных нормативами, и т. п.
  4. Определения ответственности, возложенной на учителя. По закону учитель может отвечать как за надлежащее исполнение своих обязанностей, так и за сохранность имущества школы, учеников и коллектива работников учреждения, безопасность учащихся и т. д. Особо нужно отметить, что учитель несет ответственность по закону за применение недозволенных мер воздействия на учеников. В частности, категорически запрещены любые дисциплинарные меры, способные причинить вред физическому или психическому здоровью учащихся, унижающие достоинство и т. п.

Должностные обязанности, предусмотренные для учителя начальных классов, включают в себя помимо обучения:

  • воспитание детей с учетом их возрастных особенностей;
  • составление рабочих программ;
  • обеспечение подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • оценку результатов, достигнутых учениками;
  • контроль наличия у детей рабочих тетрадей, а также проверку учебных заданий, выполняемых в этих тетрадях;
  • организацию (при содействии школьного библиотекаря) внеклассного чтения для учащихся 1–4 классов.

Кроме того, как и на любого другого педагогического работника, на учителя начальных классов возлагается обязанность по обеспечению безопасности для детей в то время, пока они находятся на территории школы или участвуют в школьных мероприятиях.

Образец должностной инструкции для учителя начальных классов вы можете найти на нашем сайте.

Современный учитель — не только педагог, профессионал со специальным, профильным образованием. Если проанализировать, какую работу выполняет учитель в школе, он еще — психолог, ментор, наставник, воспитатель и партнер обучающегося, специалист по семейным отношениям. Учителя современной школы имеют традиционную специализацию, работают:

  • в начальной школе;
  • в средней и старшей;
  • «предметник»;
  • социальный педагог, психолог, тьютор;
  • педагог-дефектолог;
  • педагог девиантного поведения.

Каковы главные обязанности педагога в школе, какие для их выполнения нужны качества:

  • в области обучения — безупречное знание предмета и современных методик преподавания;
  • в воспитании — психологическая грамотность и высокие личностные качества;
  • в саморазвитии — знание значения, основных приемов и практик саморазвития и самообразования.

Кто и как составляет должностную инструкцию

Единых требований к должностной инструкции не существует — такого термина даже нет в Трудовом кодексе РФ. Но есть методические рекомендации от Министерства просвещения и профстандарт.

Чаще всего за должностные инструкции отвечает сотрудник отдела кадров или заместители директора — сам работник не должен составлять для себя инструкцию. Потому что такой обязанности нет в профстандарте педагога.

В некоторых школах отказываются от этого документа и подробно прописывают трудовые функции и профессиональные требования к педагогу в трудовом договоре. Это не противоречит законодательству РФ — создание должностной инструкции добровольно, а не обязательно.

Различия старой и новой системы

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

  • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

Хранение должностных инструкций

Должностные инструкции являются локальными нормативными актами продолжительного срока действия.

Наиболее удобным вариантом является централизованное хранение должностных инструкций в кадровой службе, которая знакомит с ними вновь принимаемых работников. Между тем в некоторых организациях данные документы хранятся в структурных подразделениях или в канцелярии.

В любом случае должностные инструкции формируются в отдельное дело (Основные правила работы архивов организаций одобрены решением Коллегии Росархива 06.02.02). Это дело имеет постоянный срок хранения (ст. 35а Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00). В архив дело сдается после замены действующих должностных инструкций новыми.

Какими правами обладает

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

За что несет ответственность

Должностные и функциональные обязанности учителя подлежат обязательному выполнению и работник несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за неисполнение их, в том числе за:

  • сохранение жизни и здоровья детей;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • за несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • неоказание своевременной медицинской помощи и сокрытие несчастного случая;
  • превышение полномочий.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель иностранного языка:
2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
•5-6 классы – после каждого урока в течение учебного года;
•7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
•10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – один раз в месяц.
2.24.3.Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
2.24.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
2.24.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.24.7.Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
2.24.8.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
2.24.9.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Читайте также:  Декларация УСН при закрытии ИП в 2023 году

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учитель должен знать:

  1. законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребёнка;

  2. нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

  3. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  4. основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  5. методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

  6. учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

  7. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  8. средства обучения и их дидактические возможности;

  9. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  10. основы права, научной организации труда;

  11. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Функциональные обязанности

Учитель:

  1. обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

  2. использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

  3. обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

  4. создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

  5. осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  6. обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

  7. выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

  8. проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

  9. осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

  10. анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

  11. принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

  12. осуществляет работу по общешкольной методической теме.

  1. Учитель имеет право на:

  1. выбор образовательной программы, методического обеспечения;

  2. посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

  3. выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

  4. досрочную аттестацию и переаттестацию;

  5. проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

  6. участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

  7. участие в самоуправлении школы;

  8. защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

  9. индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

  10. социальную защиту.

  1. Учитель несёт ответственность:

  1. за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

  2. за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

  3. за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

  1. Организация деятельности учителя:

  1. планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

  2. работа над повышением квалификации;

  3. ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Обязательная аттестация педагогов: что говорит закон

Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Читайте также:  В НК РФ изменили правила налогового учета материальной помощи

Аттестация и оплата труда учителей

Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

  • соответствие занимаемой должности – около 10%;
  • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
  • высшая категория – от 30% до 40%.

Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Структура профстандарта педагога

Профессиональные стандарты разрабатываются и публикуются с учетом особенностей специальностей и различиями в уровне подготовки. Профстандарт имеет необходимое количество приложений, дифференцирующих специалистов по уровню их квалификации.

Структура профстандарта педагога включает в себя:

  • точную информацию о профессии – как называется и классифицируется, предоставляются сведения о трудовой деятельности;
  • перечисляются функции, которые нужно выполнять, а также соответствующие им уровни и подуровни квалификации;
  • подробное описание всех требований к квалификации, опыту и образованию;
  • информацию, содержащую данные об организации, разработавшей стандарт.

Приложения к стандарту содержат большой объем информации, которая конкретизирует каждую специальность. Например, к стандарту педагога разработано четыре приложения:

  1. рекомендации по внедрению профессионального стандарта
  2. требования к «электронной компетенции»
  3. требования для учителей, преподающих отдельные предметы
  4. психологические требования

Зачем нужны профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты начали внедрять в 2016 году. Важно понять отличие между квалификацией педагога и профстандартом. Квалификация – это наличие знаний и профессиональных навыков, а стандарт – это характеристика квалификации, описывающая ведение профдеятельности.

Введением профстандартов правительство преследовало цель более четко регулировать трудовые отношения. Применение профессиональных стандартов дает возможность формировать трудовую кадровую политику, а также разрабатывать преобразовательные программы.

Профстандарты в системе образования начали применять с 1 января 2017 года. Первым условием для осуществления деятельности педагога является его высшее образование. Но кроме знаний учитель должен иметь навыки, которые помогут качественно планировать и проводить уроки, поддерживать в классе дружелюбную атмосферу.

Таким образом, стандартом определяется список требований к педагогу, который должен быть не только квалифицированным специалистом, но и иметь богатый опыт общения с детьми. В обязанности педагога входит умение работать с любыми детьми, профессиональная работа с родителями, качественное обучение по программе, непрерывное развитие и оттачивание навыков.

Считается, что обновленный стандарт 2023 года даст возможность существенно улучшить подготовку специалистов для образовательной системы, а также решить одну из главных проблем, когда на выходе из педагогического вуза специалист обладает одним набором навыков, а при приеме на работу от него требуют совершенно другой. По этой причине внедрение профстандартов в законодательство носит исключительно положительный характер.

  • Экспертный совет
    • Документы Экспертного совета по информатизации
    • План деятельности
    • Единый урок безопасности в интернете
  • НОКО
    • Общественный совет
    • Результаты независимой оценки качества
    • Документы Экспертного совета по информатизации
  • План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ
  • Родителям
    • Полезная информация
    • Профилактика
    • Информационная безопасность
      • Для детей 7-8 лет
      • Для детей 9-12 лет
      • Для детей 13-17 лет
      • Интернет-зависимость. Вопросы
        • Как узнать, что ребенок зависим от компьютера
      • Правила безопасности в интернете
      • Виды кибербуллинга
      • Профилактика кибербуллинга
    • Рекомендации для родителей
      • Что не стоит говорить ребенку для родителей
      • Как оказать психологическую поддержку ребенку
  • Форум
  • Бухгалтерия
    • Годовая отчетность 2019 г.
      • Отчет о движении денежных средств
      • Бюджетные обязательства
      • Исполнение
      • Баланс
  • Дистанционное обучение
    • Расписание занятий для школьников в период дистанционного обучения с 06.04.2020
    • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ дистанционно
    • Организация двигательной активности в дистанционном режиме
    • Онлайн- экскурсии
      • Театры
      • Художественные музеи
      • Палеонтологические музеи
      • Музеи-заповедники
      • Музеи техники
      • Документальные фильмы
      • Это интересно
  • COVID-19
  • Цифровая образовательная среда
  • ШСК «Найдал»
    • Приказы
    • Устав
    • Положение о ШСК «Найдал»
    • План работы ШСК
    • Календарный график
    • Расписание
    • Дорожная карта
    • Спортивные достижения

Какими правами обладает

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

Что входит в функции учителя

Рассматривая функциональные обязанности педагога, отметим, что они регламентируются профстандартом «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) и зарегистрированного в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Профстандарт определяет основные требования к профессии и обозначает задачи, которые ставятся перед учителем:

  • обучение по утвержденной программе;
  • осуществление воспитательной и развивающей деятельности;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
  • ведение педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ, программ начального общего образования, основного и среднего общего образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *