Акт о фактическом проживании в квартире: образец, бланк,

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о фактическом проживании в квартире: образец, бланк,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Но если все-таки удастся доказать факт незаконного проживания в другом жилом помещении, то тогда будет зафиксировано нарушение статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Тогда на гражданина будет наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей.

А собственнику жилья, который допустил проживание на своей территории незарегистрированных лиц, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Правила составления документа

Инициировать процедуру составления вправе собственник квартиры и соседи. Составляется он сотрудниками управляющей компании.

Предъявляются следующие требования к процедуре:

  • допустима исключительно письменная форма акта;
  • сам акт составляется вручную;
  • присутствие комиссии обязательно;
  • требуется присутствие собственника квартиры при ее осмотре;
  • в текст включаются свидетельские показания лиц, которые участвовали в осмотре;
  • оформляется приложение, в которое входят документы, которые имеют значение для дела;
  • если лицо отказывается подписывать акт, это отмечается в тексте.

Подписи ставят свидетели, а также представитель ЖКХ.

Ответственность и штрафы

Лица имеют право проживать на территории Российской Федерации в течение 90 дней. По истечении срока им может быть выписан штраф. В таком случае необходима временная регистрация, ее оформление не составит трудностей. Если вы обращаетесь по истечении 90-дневного срока, придется заплатить штраф.

Затруднительно зафиксировать факт незаконного пребывания по другому адресу. Если выявлено, что лицо нарушило статью 19.15.1 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации), на него возлагается обязанность по уплате штрафа, сумма которого составляет 2000-3000 руб.

При этом размер штраф варьируется в зависимости от региона. Если нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит от 5000 до 7000 руб.

Запомните! Не требуется оформление временной прописки в следующих случаях:

  • если гражданин зарегистрирован и фактически проживает в пределах одного населенного пункта;
  • не требуется временная прописка для членов семьи гражданина, который зарегистрирован по конкретному адресу;
  • не привлекаются к ответственности лица, которые снимают квартиру или комнату в общежитии при наличии прописки в данном регионе.

Вы избежите штрафа, если будете регулярно перемещаться в место регистрации. Такой расклад может не понравиться соседям, которые вправе инициировать процедуру выселения гражданина из жилого помещения.

Родственники могут быть выселены, если отсутствуют в течение года. Иные граждане подлежат выселению по истечении шести месяцев.

Акт о непроживании составляется специально созданной комиссией, в которую входят соседи, сотрудники управляющей компании. Вы вправе заверить составленный акт у нотариуса.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Читайте также:  Жалоба на Росреестр: куда и как обращаться?

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

Образец акта о совместном проживании от соседей

  • Выполняется перерасчет коммунальных платежей, если в указанном в платежке количестве фактически проживающих есть ошибка. Для перерасчета одному из членов семьи следует подать заявление в расчетный отдел УКа, ЖЭКа, начисляющего платежки по коммуналке.
  • Также составление акта необходимо, если нужно доказать незаконное проживание граждан в арендованной квартире.
  • Оформляется акт после проверки и для доказательства факта проживания человека именно на месте регистрации.
  • Часто подобный документ составляется для полиции, следователей при расследовании криминальных дел. Факт проживания или не проживания устанавливается на основании опроса соседей, они ставят подписи в акте как свидетели.
  • Понадобится документ может и для миграционных служб, если речь идет об иностранцах, незаконно проживающих на той или иной площади.
  • Составить такой акт, включающий свидетельские показания, нужно для выселения лица, не проживающего реально по месту своей прописки.

Преимущества данного акта

В большинстве случаев составление акта действительно обусловлено либо желанием выписать некое лицо, либо желанием признать некое лицо утратившим право на жилплощадь. Однако эти два варианта далеко не полностью охватывают весь спектр правоотношений, в ходе которых может потребоваться составление акта о непроживании. Ниже мы рассмотрим все возможные варианты применения актов.
Однако в 2023 году уже сложилась практика составления акта. 15 КоАП , которая предусматривает административную ответственность.

При проставлении своих подписей в документе, они вместе с участковым письменно удостоверяют факт отсутствия гражданина по месту его фактической прописки. В акте необходимо обозначить данные гражданских паспортов участвующих в осмотре граждан, сведения об адресах их проживания, и определить для них соответствующий статус – понятые.

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2021 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд
44497

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Читайте также:  Что делать, если заставляют писать заявление по собственному желанию?

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

Акт составляется исполнителем и подписывается исполнителем и потребителем (собственником). Также акт может быть подписан председателем совета дома, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива.

Присутствие собственника не обязательно для составления акта, однако исполнитель должен предоставить акт на подпись владельца квартиры.

В том случае, если акт составляется в отсутствии собственника, об этом должна быть сделана отметка в акте.

Акт должен быть предоставлен на подпись владельцу жилого помещения, в случае отказа от подписи в акте делается отметка.

Акт составляется в трёх экземплярах. Один экземпляр для исполнителя, один для собственника, и один для передачи в органы внутренних дел.

Один экземпляр акта передаётся собственнику, в случае отказа от получения об этом делается отметка.

В течение трёх дней после составления акта, один экземпляр должен быть передан исполнителем в органы внутренних дел.

Суть акта о фактическом проживании

Акт о фактическом проживании в жилом помещении может потребоваться во время выселения лица, которое не живет по месту прописки, либо регистрации. Подобный вопрос может возникать, когда происходит незаконная аренда помещения и нужно выдворить лицо по месту его регистрации. Бумага также подтверждает, что человек действительно проживает по месту регистрации.

Если лицо длительное время не живет там, где оно зарегистрировано, соседи вправе обратиться с жалобой. Акт о фактическом месте проживания может понадобиться и в иных случаях, например, когда требуется предоставить информацию следствию или полиции. Иногда граждане обращаются с просьбой составить акт, если лицо много лет не проживает в квартире, где оно прописано, и нужен перерасчет коммунальных платежей.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Правила составления документа

Специальных правил по оформлению не установлено. Но, несмотря на это, определенные сведения там должны быть обязательно. Акт должен включать:

  • данные той организации, куда будет предоставляться бумага;
  • информация об инициаторе;
  • сведения о человеке, проживание или непроживание которого определяется;
  • точное название категории документа;
  • данные о членах комиссии — Ф.И.О, адрес, должность;факт, который определяется — проживание или непроживание;
  • почтовый адрес жилья;
  • период проживания или время отсутствия в жилья;
  • подписи членов комиссии;дата оформления;
  • отметка о присутствии гражданина на дату осмотра;
  • подпись гражданина или данные об отказе подписывать бумагу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *