Сроки подготовки ответа на требование ИФНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки подготовки ответа на требование ИФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.

Требования в рамках «встречных проверок».

Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.

Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.

Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.

Эта связь не обязательно должна быть прямой.

В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.

Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.

Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа. Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней.

Ответ на уведомление может составляться в свободной форме. Однако, как правило, при составлении документа используется принятая структура. В ответе должны содержаться пояснения на претензии налоговой. Излагаются они в официальном стиле.

Документ можно разделить на 2 части: реквизиты (адрес налоговой, наименование компании, контактная информация) и непосредственно ответ налогоплательщика. При ответе на претензии следует использовать аргументы. Они подкрепляются пояснительными документами. Можно ссылаться на различные законы. Ответ заверяется подписью гендиректора.

Когда требование не является требованием

Бывает, что налоговики отправляют документ с требованием предоставить информацию в свободной форме. Такой документ может называться: информационное письмо, уведомление или сообщение. Налогоплательщик имеет право не исполнять это требование. Представить документы нужно только в том случае, если документ имеет все обязательные реквизиты, предусмотренные требованием, и указано основание для истребования документов.

Обычно такие информационные письма, уведомления или сообщения рассылаются тогда, когда налоговая уже не вправе запросить документы по обычному требованию. Например, если истёк срок камеральной проверки. Но на такое письмо всё равно нужно ответить — указать в ответном письме причины отказа.

В каких случаях налоговые органы вправе требовать пояснений?

Право потребовать пояснения или дополнительные документы прямо прописано среди полномочий налоговиков. При этом ситуации, когда требование документов налоговой является правомерным, четко ограничены законодательно. К ним относятся следующие:

  • возникли вопросы в процессе проведения проверки – сюда относится большинство эпизодов, когда ФНС обращается к предпринимателям с требованием предоставить те или иные документы или разъяснения. При проведении налоговых проверок (как выездных, так и камеральных) нередко происходят ситуации, когда нужно прояснить определённые эпизоды в деятельности компании: в каких условиях проводилась сделка, правильно ли были рассчитаны налоговые платежи и т. д. Кроме того, очень часто пояснения требуют у компаний, которые подают отчетности с убытками за определенный период, если они пользуются налоговыми льготами, хотя получить возмещение НДС и т. д.;
  • при проверке налоговой отчетности выявлены ошибки – не всегда нахождение неточностей в декларации или несовпадение данных между разными документами автоматически ведет к штрафу или доначислению налогов. Нередко налоговый инспектор вначале пытается выяснить, что стало причиной ошибки, помочь предприятию исправить выявленные неточности (если они не относятся к грубым и/или умышленным). В этих случаях налоговая может потребовать предоставить дополнительные документы, которые бы пролили свет на спорные сведения в отчетных документах или объяснить, почему указаны те или иные цифры;
  • проводится проверка контрагентов, с которыми работает компания – нередко пояснения требуют не только с того юридического лица, которое проверяется налоговиками, но и со всех, кто с ним сотрудничал в отчётный период и с кем сделки показались ФНС подозрительными. Чтобы выяснить, насколько законным был договор, правильно ли уплачены налоги с него и т. д., налоговики могут затребовать документы или пояснения со всех сторон сделки. И такие требования также будут полностью законными и правомерными;
  • какая-либо сделка вызвала сомнения у налоговых инспекторов – контроль за деятельностью налогоплательщиков может выполняться и вне определённых проверок. Так, регулярно проводится мониторинг, касающийся потенциально рискованных сделок, особенно если одним из участников такой сделки является юридическое лицо, ранее уличенное в тех или иных налоговых нарушениях. Если какая-либо сделка покажется налоговикам подозрительной, они вправе потребовать пояснения от любого из ее участников, и им обязаны предоставить необходимые сведения.
Читайте также:  Что такое неполное и незаконченное высшее образование

Теперь поговорим о ситуациях, когда требования предоставить пояснения или документы могут быть неправомерными. Во-первых, это касается ситуаций, когда нарушена форма подачи таких требований со стороны налоговой. Закон разрешает направлять требования как по электронной почте, так и обычным письмом, и здесь разницы для налогоплательщиков нет. Но каждое требование должно быть оформлено по определенному шаблону и обязательно содержать информацию относительно того, какие именно документы или пояснения нужно предоставить, а также кто является ответственным должностным лицом в данной ситуации (обычно это либо налоговый инспектор, либо руководитель отделения ФНС или его заместитель). Кроме того, необходимо убедиться, что требования направлены именно вам (правильно указано наименование юридического лица и другие сведения).

Еще одной ситуацией, когда требования о предоставлении разъяснении могут быть неправомерными, является обращение налоговиков относительно документов или сведений по камеральной проверке, если ее сроки завершились. Как известно, камеральная проверка может продолжаться до 3 месяцев (или больше, если она была продлена особым распоряжением). Если запрашиваются данные по старым декларациям, по которым проверки уже проводились или истекли сроки, такие требования можно расценивать как неправомерные и оспаривать в установленном порядке.

Требование о представлении пояснений

Необходимость получения пояснений может потребоваться в ходе как камеральной, так и выездной проверки, либо в рамках дополнительных контрольных мероприятий. Нужны пояснения в случаях выявления разных ошибок в отчётных документах, противоречий и несоответствий. Ошибки могут быть в данных и в расчётах. Налоговая может запросить только пояснения или сразу внесение исправлений, а ответ налогоплательщика на требование ФНС поможет урегулировать потенциальный налоговый спор.

Важно заметить, что выставить требование о представлении пояснений — это не право налогового органа, а обязанность. То есть в любом случае, если выявляются ошибки или несовпадения, ФНС должна известить налогоплательщика и запросить пояснения, причём до окончания камералки или до объявления результатов выездной проверки. А налогоплательщик может сам представить пояснения, не дожидаясь требования от налоговой, например, если обнаружил ошибку в декларации и заранее направляет уточнёнку.

Вызов для дачи пояснений

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

Какие установлены сроки представления документов по требованию ИФНС?

Сроки ответа на требование налоговиков и представления документов зависят от того, по какой статье их требует ИФНС.

Вид налогового контроля

Норма по

НК РФ

Срок с даты поступления требования

Требование документов на основании ст. 93 НК РФ

Камеральная или выездная проверка (исключение — проверка участников консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных компаний)

ст. 93

10 рабочих дней

Дополнительные мероприятия налогового контроля (исключение — проверка участников консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных компаний)

ст. 93

п. 6 ст. 101

Дополнительные мероприятия налогового контроля после проверки сделок между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 6 ст. 101

п. 6 ст. 105.17

Налоговый мониторинг

ст. 93

п. 3 и п. 5 ст.105.29

Камеральная проверка ставки 0% по НДС и вычетов при реализации товаров, работ, услуг (кроме проверки ставки 0% по НДС по международным авиа— и ж/д перевозкам, а также при авиасообщении с Крымом и Севастополем)

ст. 93

п. 15 ст. 165

20 календарных дней

Камеральная или выездная проверка консолидированной группы налогоплательщиков

ст. 93

20 рабочих дней

Дополнительные мероприятия налогового контроля консолидированной группы налогоплательщиков

ст. 93

п. 6 ст. 101

Камеральная проверка ставки 0% по НДС:

  • по международным воздушным перевозкам;
  • международным ж/д перевозкам;
  • внутренним авиаперевозкам, связанным с Крымом или Севастополем

ст. 93

п. 3.9 ст. 165

ст. 93

п. 5 или 5.1 ст. 165

ст. 93

п. 6.1 ст. 165

30 календарных дней

Контрольные мероприятия по сделкам между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 6 ст. 105.17

30 рабочих дней

Камеральная и выездная проверка иностранных компаний

ст. 93

Дополнительные мероприятия по налоговому контролю иностранных компаний

ст. 93

п. 6. ст. 101

Камеральная или выездная проверка доходов по гос. или муниципальным ценным бумагам, эмиссионным ценным бумагам, которые выпущены российскими компаниями, если доходы выплачены иностранным компаниям, которые действуют в интересах третьих лиц:

  • по НДФЛ;
  • по налогу на прибыль

ст. 93

ст. 214.8

ст. 93

ст. 310.2

3 месяца

Требование документов на основании ст. 93.1 НК РФ

Встречная проверка, если по отношению к контрагенту проводятся:

  • камеральная или выездная проверка;
  • дополнительные мероприятия по налоговому контролю;
  • контрольные мероприятия по сделкам между взаимозависимыми лицами;
  • дополнительные мероприятия налогового контроля по сделкам между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 1 ст. 93.1

ст. 93

п. 1 ст. 93.1

п. 6 ст. 101

ст. 93

ст. 93.1

п. 7 ст. 105.17

ст. 93

ст. 93.1

п. 6 ст. 101

п. 7 ст. 105.17

5 рабочих дней

Камеральная проверка по отношению к участнику договора инвестиционного товарищества

ст. 93

п. 1.1 ст. 93.1

Документы по сделкам за рамками проверок

ст. 93

п. 2 ст. 93.1

10 рабочих дней

Документы и сведения об имуществе, имущественных правах и обязательствах при недоимке более 1 млн. руб.

ст. 93

п. 2.1 ст. 93.1

Читайте также:  Составление учетной политики организации в 2021 году в 1С:Бухгалтерии 8

Что могут запросить при проверках?

Суровая реальность: все, что хоть как-то связано с исчислением уплатой проверяемых инспекцией налогов может быть истребовано у кого угодно. Складывается стойкое впечатление, что скоро никого не удивит истребование, например, свидетельства о рождении главного бухгалтера, ведь именно главный бухгалтер отвечает за исчисление и уплату налогов в компании.

Обратной стороной медали выступает возможность злоупотребления должностными лицами налоговых органов своими полномочиями.

И именно из-за таких злоупотреблений, а вовсе не из-за желания налогоплательщика сокрыть компрометирующую его информацию, часто возникает нежелание отвечать на запросы налоговых органов. А иногда бывают и откровенные глупости.

Так, совсем недавно в Свердловской и Челябинской областях налогоплательщикам приходили требования с просьбой представить «документы, подтверждающие выполнение работ непосредственно в космическом пространстве».

Скорее всего, данная формулировка была транслирована из ст. 164 Налогового кодекса РФ, предусматривающей применение ставки 0%, и бездумно скопирована из требований, выставленных какой-либо из структур Роскосмоса. Однако для бухгалтеров других компаний такие формулировки, дававшие повод задуматься о бескрайних просторах вселенной, вызывали недоумение и ухмылку.

​Обмен документами с ИФНС: порядок, сроки, ответственность

В ходе налогового контроля, а также при проведении различного рода проверок налоговый орган вправе запрашивать у налогоплательщика документы (информацию) (ст. ст. 88, 93, 93.1 НК РФ).

Тем налогоплательщикам, которые обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в ИФНС в электронной форме, также вменяется в обязанность обеспечить получение документов от ИФНС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота (ЭДО) (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Такая обязанность считается исполненной при наличии у налогоплательщика:

  • договора с оператором ЭДО на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с налоговым органом по месту учета налогоплательщика;

  • квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Таким образом, налогоплательщик, использующий электронный документооборот с налоговым органом, получает от него все документы (требования, уведомления, письма и др.) по телекоммуникационным каналам связи. Порядок такого обмена утвержден приказом ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@.

Сроки отправки ответов на документы, полученные от ИФНС, строго регламентированы НК РФ. За нарушение указанных сроков для налогоплательщика предусмотрена ответственность.

На первом этапе информационного обмена с ИФНС налогоплательщик обязан подтвердить получение документов. Для этого в течение 6 дней со дня отправки документов налоговым органом необходимо отправить квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ, п. 10 Приказа № 448). Если прием требований (уведомлений) не будет подтвержден в указанный срок, налоговый орган вправе приостановить операции по банковским счетам налогоплательщика (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Сроки отправки ответов на требования зависят от видов требований, а также видов налоговых проверок.

Требование о представлении пояснений выставляется в адрес налогоплательщика при выявлении:

  • ошибок в налоговой декларации (расчете);

  • противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах;

  • несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

Ответ на требование о представлении пояснений следует отправить в течение 5 рабочих дней со дня его получения (п. 3 ст. 88 НК РФ). В противном случае налогоплательщику грозит штраф (ст. 126 НК РФ).

Требования о представлении документов (информации) направляются налогоплательщику при проведении налоговых проверок. В зависимости от того, в рамках какой проверки было направлено данное требование, сроки представления запрашиваемых документов (информации) составляют:

  • 5 рабочих дней – при проведении встречной проверки контрагента или иного лица (п. 4 ст. 93.1 НК РФ). Ответ на такое требование следует направить в течение 5 рабочих дней, даже если документы по этому контрагенту отсутствуют;

  • 10 рабочих дней – в рамках проведения выездных и камеральных проверок (п. 3 ст. 93 НК РФ), а также при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

  • 20 рабочих дней – в рамках проведения налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (п. 3 ст. 93 НК РФ);

  • 30 рабочих дней – в рамках проведения налоговой проверки иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе (п. 4.6 ст. 83, п. 3 ст. 93 НК РФ).

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений по страховым взносам

Если у налоговой при проведении проверки возникли расхождения или выявлены неточности, то она будет требовать пояснения по страховым взносом. Но, как правило, этот запрос не всегда значит, что в расчетах действительно выявлены нарушения. У инспектора просто могут возникнуть сомнения. Поэтому бояться таких запросов не стоит. Очень часто требование направляют, если выявлено снижение начисленных взносов по сравнению с предыдущим годом.

При получении требования надо обязательно ответить. Определенной формы ответа законодателем не установлено. Но следует придерживаться правил делового оборота. Ответ готовится в двух экземплярах на бланке организации, за подписью директора.

Структура стандартная:

  • Название и адрес налоговой
  • Сведения об организации
  • Данные о требовании (номер, дата, о чем оно)
  • Изложить причины
  • Перечень прилагаемых документов

Требование о представлении документов (информации)

Сроки направления ответа на требование о представлении документов (информации) зависят от основания для истребования документов (информации).

Например, документы, истребуемые при проведении налоговой проверки, в общем случае должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Систематизируем в таблице сведения о сроках ответа на требование о представлении документов (информации):

Основание направления требования о представлении документов (информации) Срок представления документов (информации) со дня получения требования
ст. 93, ст. 93.1, п. 6 ст. 101 НК РФ
(например, при проведении камеральной налоговой проверки)
10 рабочих дней
20 рабочих дней (при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков)
ст. 93, п.п. 3.9, 5, 5.1, 6.1 ст. 165 НК РФ (например, при налоговой проверки иностранной организации, подлежащей постановке на учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ) 30 календарных дней
ст. 93, п. 15 ст. 165 НК РФ (например, в случае истребования документов, сведения из которых включены в реестры, указанные в п. 15 ст. 165 НК РФ и поданные для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов) 20 календарных дней
ст. 93, 214.8, 310.2 НК РФ (например, при истребовании документов, связанных с исчислением и уплатой НДФЛ по эмиссионным ценным бумагам) 3 месяца
ст. 93, п. 6 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов по сделке между взаимозависимыми лицами) 30 рабочих дней
ст. 93, 93.1, п. 7 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов в рамках встречной проверки) 5 рабочих дней
Читайте также:  Выписали предписание за тонировку что делать в 2022 году

Почему приходят уведомления от ИФНС

Если территориальная налоговая прислала письмо о недостоверности юридического адреса, это значит, что согласно имеющейся у нее информации фактический адрес компании не соответствует юридическому, который внесли в реестр при регистрации. Иногда компании ограничиваются указанием слишком обширной местности. Например, в уставных документах и ЕГРЮЛ стоит г. Москва. Другой случай — массовая регистрация предприятий по одному местонахождению. Чтобы раскрыть фирмы-однодневки, инспекция проводит проверку на соответствие юрадреса фактическому.

Когда ИФНС сомневается в точности указанных сведений, инспектор отправляет запрос на подтверждение местонахождения. Если реакции от получателя не последовало, приходит уведомление о несоответствии адресной строки в ЕГРЮЛ фактическому значению.

Как исправить недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

При действительном несоответствии информации ЕГРЮЛ нужно срочно исправить недостоверные сведения о юридическом адресе в срок до тридцати дней. Необходимо направить заявление об изменении сведений о юрлице по форме № Р13001. К уведомлению приложите документы, подтверждающие фактическое нахождение организации в указанном месте (свидетельство о праве собственности или договор аренды).

Не пишите в ответ на уведомление ФНС о том, что сведения об адресе недостоверны и не обещайте все исправить. Внесите корректные данные, а затем направьте ответ на уведомление и укажите, что не успели вовремя обновить сведения. За нарушение сроков уведомления ФНС наказание менее сурово, чем за несоответствие данных в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо может устранить нарушения в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи, до начала процедуры ликвидации, а также в ходе процедуры, предоставив в регистрирующий орган мотивированное заявление с указанием на то, что сведения исправлены, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из реестра (пп. «б» п. 5, п. 3, 4 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, письмо Минфина России от 28.12.2018 № 03-12-13/95934).

Формула для определения нагрузки по налогу на прибыль

Для предоставления пояснений плательщик должен знать, что такое налоговая нагрузка. Это отношение выплачиваемых налогов к прибыли, прописанной в документах. Определяется размер нагрузки по этой формуле:

Объем налогов за год / показатель из строки 2110 «Выручка годового отчета» * 100%

Размер налогов определяется исходя из сведений налоговой декларации. Какая нагрузка считается низкой? Для определения адекватности показателя полученное значение сравнивается со средними значениями по отрасли.

Нагрузку по налогу на прибыль можно также определить по этой формуле:

Вычисленная сумма налога на прибыль (строка 180 листа 02 декларации за год) / Размер выручки и внереализационных доходов (строка 010 и 0120 листа 02 декларации) * 100%

Низкой считается нагрузка в 1% для торговых фирм и 3% — для субъектов с другими направлениями деятельности.

К СВЕДЕНИЮ! Пониженная нагрузка не является доказательством сокрытия доходов организации. Это только признак, который может насторожить. На его основании не может назначаться штраф. Если обнаружен этот признак, необходимо проводить расследование и осуществлять сбор дополнительных доказательств.

Снижение налоговой нагрузки

Этот вопрос у налоговиков пользуется особым интересом. Так, представители ФНС беспрестанно следят за объемами поступлений в государственный бюджет. При их снижении реакция незамедлительная: требования с предоставлением пояснительной записки, приглашение руководителя к личной встрече с представителем ФНС либо выездная камеральная проверка (крайняя мера).

В такой ситуации медлить нельзя, необходимо сразу предоставить пояснения в ФНС. В пояснительной записке опишите все обстоятельства и факты, которые повлияли на снижение налоговых платежей. Подтвердите факты документально либо предоставьте экономические обоснования. В противном случае ФНС инициирует выездную проверку, которая может затянуться на несколько месяцев.

Что писать в пояснительной записке:

  1. Снижение зарплатных налогов. Причинами могут быть сокращение штата, реструктуризация предприятия, снижение уровня заработной платы.
  2. Снижение прибыли может произойти из-за расторжения договора с покупателями. Следует приложить к пояснительной записке копию дополнительного соглашения о расторжении договора.
  3. Рост затрат как результат снижения прибыли. Обоснованием может быть расширение деятельности (увеличение объемов производств, открытие нового филиала, подразделения, торговой точки), смена поставщиков или увеличение цен на материальные запасы и сырье (приложите копии договоров).

Причин снижения налоговой нагрузки может быть довольно много. Придется разбираться в каждом конкретном случае.

Снижение налоговой нагрузки

Этот вопрос у налоговиков пользуется особым интересом. Так, представители ФНС беспрестанно следят за объемами поступлений в государственный бюджет. При их снижении реакция незамедлительная: требования с предоставлением пояснительной записки, приглашение руководителя к личной встрече с представителем ФНС либо выездная камеральная проверка (крайняя мера).

В такой ситуации медлить нельзя, необходимо сразу предоставить пояснения в ФНС. В пояснительной записке опишите все обстоятельства и факты, которые повлияли на снижение налоговых платежей. Подтвердите факты документально либо предоставьте экономические обоснования. В противном случае ФНС инициирует выездную проверку, которая может затянуться на несколько месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *