Повышение квалификации Лабораторная диагностика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение квалификации Лабораторная диагностика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто врач не может поставить правильный диагноз, опираясь только на симптомы или очевидные признаки заболевания. Чтобы не допустить ошибку и назначить правильное лечение, медики прибегают к лабораторной диагностике – совокупности методов исследования биологического материала человека.

Диплом лабораторная диагностика

Курсы лабораторной диагностики предназначены для повышения квалификации сотрудников клинических лабораторий.

Курсы лабораторной диагностики для биологов содержат актуальные рекомендации по исследовательской и диагностической деятельности на основе доказательной медицины.

Обучение лаборанта проводится с целью комплексной подготовки кадров практического здравоохранения.

Курсы для лаборантов клинических исследований подготавливают специалистов, обладающих сформированной системой профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для их эффективного применения на практике.

Курсы по лабораторной диагностике дают возможность работать в должности медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

Лабораторное дело обучение и сдача экзамена

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для Вас темпе.
  • Сдаете итоговое тестирование. Аттестация слушателей по результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации проводится в форме зачета (электронное тестирование).
  • Слушатели допускаются к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
  • Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по теме «Повышение квалификации клиническая лабораторная диагностика» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации или диплом переподготовки лаборанта в системе НМО.

Требования законодательства для обучения врачей и медицинских работников

Программа обучения разработана с учетом специфики должностных обязанностей специалиста и разработана в соответствии с действующими нормативными актами:

  • В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлена обязанность медицинского работника совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях (подп. 3 ч.1 ст. 73 Закона);
  • Порядок и в сроки повышения квалификации установлены Приказом Минздрава России № 66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». В данном Приказе говорится о том, что повышение квалификации медицинских работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности;
  • в соответствии с Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (п.8 ч.1 ст. 79 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.);
  • в соответствии с Трудовым кодексом РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ);
  • повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. № 852.

Переобучение на лаборанта: условия и процесс

Переподготовка по специализации «Лабораторное дело» в Межрегиональной академии дополнительного профессионального образования полностью отвечает установленным стандартам. Список дисциплин при переобучении на лаборанта рассчитан на людей с имеющимся средним профессиональным или высшим образованием в области медицины или фармакологии. Для того чтобы поступить на дистанционное обучение на врача-лаборанта необходимо предоставить личные данные, документ, подтверждающий квалификацию и оплатить обучение.

Переподготовка «Врач-лаборант» по длительности составляет около двух месяцев. Лекции длятся 288 академических часов. Профессиональная переподготовка на фельдшера-лаборанта также относится к этому направлению учебы. Дистанционная переподготовка лаборантов имеет ряд плюсов по сравнению с другими формами учебы:

  • сжатые сроки получения переподготовки «Лабораторное дело»;
  • индивидуальный график занятий;
  • значительная экономия средств и времени;
  • полное сопровождение преподавателей по возникающим вопросам

Порядок сертификации измерительных лабораторий

Полномочия по сертификации измерительных лабораторий в России принадлежат Федеральной службе по вопросам аккредитации (Росаккредитации). Сама процедура осуществляется в форме аккредитации, по результатам которой выдается соответствующий сертификат. Для прохождения аккредитации лаборатории, претендующей на получение аттестата, необходимо предоставить в регулирующий орган комплект требуемых документов.

Читайте также:  МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Сертификация работы лабораторных подразделений в области стандартизации и оценки качества продукции регулируется Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326. Он же устанавливает требования к списку предоставляемых документов. Перечень конкретных справок и свидетельств, которые нужно передать в Росаккредитацию, приведен в приложении № 2 к указанному нормативному акту. Он включает в себя бумаги, содержащие следующие сведения;

  • о работниках испытательного центра, включая внештатных специалистов и сотрудников по проведению экспертиз, работающих по гражданско-правовому договору;
  • о наличии необходимого основного и вспомогательного оборудования для выполнения неразрушающего контроля и других методов исследований;
  • о наличии требуемых средств проведения измерений качества для ГСМ и другой продукции;
  • о наличии необходимой номенклатуры стандартных образцов, используемых для проведения оценки соответствия;
  • о характеристиках помещений, в которых реализуются исследования и испытания.

Кем может работать фельдшер с сертификатом?

Зависит от того, по какой медицинской специальности он отучился, чем конкретно он будет заниматься и где хочет работать после обучения на фельдшера: на станциях «скорой», в фельдшерско-акушерских пунктах, медкабинетах, детсадах и школах.

СПО по «Лабораторной диагностике» или «Медико-профилактическому делу» и профпереподготовка по специальности «Бактериология»

СПО по «Лабораторной диагностике» и переподготовка по специальности «Гистология»

СПО по «Лабораторной диагностике» или «Медико-профилактическому делу», переподготовка по «Лабораторному делу»

СПО по «Лабораторной диагностике»

Заведующий ФАПом или здравпунктом, фельдшер по приему вызовов скорой медпомощи

СПО по «Лечебному делу»

СПО по «Лечебному делу», переподготовка по «Наркологии»

Скорая и неотложная помощь

Фельдшер СМП, старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов СМП

СПО по «Лечебному делу» и переподготовка по «Скорой неотложной помощи»

СПО по «Лабораторной диагностике» и переподготовка по «Судебно-медицинской экспертизе»

СПО по «Лечебному делу» или «Акушерскому делу», переподготовка по «Акушерскому делу»

Лаборант или лабораторный техник – научно-технический сотрудник лаборатории медицинского, учебного или научного учреждения. Он выполняет практическую работу в области научных исследований, разработок и анализа. Достаточно часто лаборанты работают в тесном сотрудничестве с учеными-естествоиспытателями и инженерами в исследовательских, опытно-конструкторских и производственных лабораториях.

Впервые лаборанты появились в клинических лабораториях незадолго до первой мировой войны. В течение военного времени и в последующие годы возникла критическая нехватка подготовленных лабораторных кадров. Чтобы выйти из этой кризисной ситуации, патологи нанимали молодых женщин, которые после обучения на месте могли делать простые лабораторные анализы.

Сегодня лаборанты работают с самым современным и сложным лабораторным и компьютерным оборудованием в контролируемых условиях. Они планируют работу и эксперименты, оценивают результаты, проводят качественный и количественный анализ (спектроскопия, хроматография, гравиметрия, титриметрия, фотометрия) на неорганических и органических веществах. Поэтому подготовку специалистов по этому направлению, при всем желании, невозможно провести «на месте» (особенно, если речь идет о лаборанте, которому будет работать в бактериологических лабораториях или проводить опыты с радиоактивными веществами).

Потенциальные работодатели лаборантов:

  • Экологические агентства;
  • Специализированные исследовательские организации;
  • Университеты;
  • Больницы и клиники;
  • Банки крови;
  • Государственная служба;
  • Водные компании;
  • Фармацевтические компании;
  • Химические компании;
  • Производства пищевых продуктов и напитков;
  • Лаборант медицинской лаборатории.

Роль лаборанта разнообразна. Помимо технических аспектов она включает существенный канцелярский элемент. Для отбора проб и тестирования требуется вести документацию по результатам работы. Дополнительно к записям отдельных результатов специалисты должны иметь всю систему данных на своих местах работы, отслеживать и регистрировать входящие и исходящие лабораторные отчеты и регулярно составлять статистические отчеты.

Среди основных обязанностей лабораторных техников можно выделить:

  • забор и подготовка/тестирование образцов;
  • подготовка и обслуживание лабораторного оборудования;
  • составление химических растворов;
  • создание запасов «культуральных сред» (используются для выращивания микроорганизмов при тестировании образцов);
  • флеботомия/венепунктура;
  • маркировка и сортировка образцов тканей;
  • разделение крови на фракции;
  • подготовка и анализ материалов контроля качества;
  • ведение запасов расходных материалов;
  • стерилизация оборудования;
  • утилизация химических или биологических отходов;
  • ввод данных пациентов в компьютерные системы;
  • создание письменных отчетов и устных обзоров о результатах тестирования;
  • ведение и регистрация записей.

Карьера лаборанта – это, прежде всего, работа с пробирками, микроскопами и высокотехнологическим оборудованием. Но поскольку существует несколько типов лабораторных технологий, то среди большого выбора специализаций каждый сможет найти наиболее подходящую.

Где можно получить профессию лаборант

Несмотря на то, что профессия лаборант считается второстепенной, обучение этой специальности может стать хорошим началом для карьерного роста. Тем более, что начать работу можно сразу же после окончания средне-профессиональной образовательной организации. Чтобы поступить в колледж, на базе которого готовят лаборантов, ученику средней школы необходимо особое внимание уделить таким предметам, как биология, микробиология, химия, математика и информатика.

Читайте также:  Какая установлена доплата к пенсии после 80 лет в 2023 году?

Однако нужно понимать, что средне-специального образования будет недостаточно, если вы захотите, например, работать в крупных исследовательских лабораториях или стать технологом. Для продвижения по карьерной лестнице и трудоустройства на высокооплачиваемую должность вам не обойтись без высшего образования.

При поступлении в ВУЗ лучше всего выбрать очную программу обучения, которая дала бы возможность получить практический опыт в лабораторных условиях, чтобы уже на начальном этапе можно было применять теоретические познания и в дальнейшем совершенствовать свои навыки. Даже небольшой практический опыт делает соискателя более привлекательным кандидатом в глазах работодателя.

Лаборанты, имеющие среднее профессиональное образование, зачисляются на второй курс профильных университетов.

Лучшими образовательными учреждениями, которые готовят специалистов лабораторной диагностики, являются:

  • Ставропольский государственный аграрный университет
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Тувинский государственный университет
  • Курский государственный медицинский университет МЗ РФ
  • Усть-Илимский филиал ВСГТУ

Как стать врачом-лаборантом

Чтобы стать врачом-лаборантом, необходимо:

  • Окончить медицинскую академию, университет или училище, получив диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  • Пройти аккредитацию, сдав экзамен специальной экспертной комиссии, по итогам которого выдается аттестационный лист, дающий право на амбулаторный прием пациентов.
  • Узкая специализация возможна не ранее, чем через год практики и только после поступления в двухгодичную ординатуру по специальности «Лабораторное дело». Туда можно попасть на бесплатной основе (конкурсно или по целевому направлению работодателя) или платно (здесь конкурс небольшой и достаточно 50 стандартных аттестационных баллов).

Профессионализм врачи должны подтверждать ежегодно, набирая специальные баллы – не менее 50 в год. Баллы дают за повышение квалификации на спецкурсах (36 баллов), посещение научно-практических конференций, в том числе и выездных (от 10 баллов), публикацию статей в научных журналах, написание монографий, защиту диссертации. Если количество набранных за год баллов больше 50-ти, врач продолжает деятельность, если нет – теряет право на медицинскую практику.

Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Опыт, качество работы врача дополнительно оценивается врачебной комиссией, которая присваивает ему одну из трех квалификационных категорий:

  • вторую – после трех лет практики;
  • первую – после 7 лет;
  • высшую – после 10 лет профессиональной деятельности.

Категория предполагает приоритет на право занятия высокой должности, надбавку к окладу, уважение коллег, доверие пациентов. Отказ от квалификации ограничивает карьерные возможности и не позволяет занимать некоторые должности, особенно в государственных и научных организациях.

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?

  • Лабораторное дело 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”); медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело”).

  • Лабораторное дело в гигиене труда 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по гигиене труда учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в коммунальной гигиене 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по коммунальной гигиене учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в гигиене питания 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) по гигиене питания учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в вирусологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) вирусологических отделений учреждений Госсанэпиднадзора и общеклинических централизованных лабораторий.

  • Лабораторное дело в паразитологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) по паразитологии учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в бактериологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по бактериологии.

  • Лабораторное дело в токсикологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) токсикологических отделений в учреждениях Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в рентгенологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело”, “Стоматология”, “Стоматология ортопедическая”, “Стоматология профилактическая”, “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Рентгенолаборант.

  • Лабораторная диагностика 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

  • Лабораторное дело 288 часов:
    Требования к образованию: Профессиональная переподготовка по специальности “Лабораторное дело” при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика” или специалисты имеющие перерыв в стаже работы по данной специальности более пяти лет.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшерлаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”); медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело”).

  • Лабораторная диагностика 288 часов:
    Требования к образованию: специалисты имеющие перерыв в стаже работы по данной специальности более пяти лет.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

  • Вирусология
Читайте также:  Как стать почётным донором России

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика» или для тех, кто уже прошел первичную профессиональную переподготовку по специальности: «Лабораторное дело», но имеет перерыв в трудовом стаже 5 лет и более.

1) знать организацию и форму работы лабораторных подразделений;
2) основы санитарной статистики и информатики;
3) проводить испытания, определять необходимые условия для их проведения;
4) осуществлять консультативную работу в пределах своих компетенций.

Учебный план

№ п/п Наименование разделов дисциплин и тем Всего часов
1 Правовые, организационные и экономические аспекты деятельности клинических лабораторий 16
2 Основы доказательной медицины и стандартизации в клинической лабораторной диагностике 8
3 Аналитические основы клинической лабораторной диагностики и обеспечение безопасности лабораторных исследований 24
4 Гематологические лабораторные исследования 80
5 Общеклинические (химико-микроскопические) исследования 64
6 Биохимические исследования 64
7 Цитологические исследования 64
8 Иммунологические исследования 64
9 Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных болезней 42
10 Лабораторное обеспечение «Порядков оказания медицинской помощи» больным с редкими (орфанными) заболеваниями 40
11 Обеспечение эпидемиологической безопасности при работе с возбудителями I-IV групп патогенности 32
12 Итоговая аттестация 6
Итого 504

Для обучения в нашем Центре вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удаленно с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

Iii. характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

3.2.6. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.3.4. Трудовая функция

3.3.5. Трудовая функция

3.3.6. Трудовая функция

Какие документы нужно предоставить

Вы можете заполнить и отправить заявление на зачисление на курс прямо с сайта: для этого выберите кнопку «Заполнить и отправить заявление» и введите все запрашиваемые данные — после получения заявления мы свяжемся с вами.

Или вы можете скачать шаблон заявления по ссылке ниже, заполнить его, подписать и выслать со всеми другими указанными документами (смотрите по ссылке «Полный перечень документов»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Печать документов должна быть высокого качества. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. Все копии документов должны быть заверены. При заполнении от руки – ПЕЧАТНЫМИ буквами.

Первые лаборанты появились в Италии и Австрии в Средние века, их обязанностями была подготовка аудиторий для приема студентов медицинских факультетов: штативы, пробирки, инструменты для препарирования лягушек, материал для исследований. Античность утвердила «должность» лаборанта при каждом великом ученом-естественнике в качестве младшего помощника. Без их помощи проведение опытов и подведение итогов в полном объеме было просто невозможно.

Современная лабораторная медицина имеет множество направлений. Среди них основными являются исследования полимерных цепочек ДНК-диагностики (ПЦР), электронная микроскопия возбудителей, создание лабораторных биомаркеров для оценки риска заболевания и профилактики. Кроме того, судебно-медицинские лаборанты получили инновационные методики идентификации биоматериалов, позволяющих однозначно установить виновника преступления.

Работает направление космической лабораторной диагностики, выполняемой на орбите космического корабля.

Обязанности врача-лаборанта

Основные должностные обязанности врача-лаборанта следующие:

  • исследование биологических жидкостей и продуктов жизнедеятельности организма;
  • экспресс-диагностика заболеваний;
  • тестирование физических, химических характеристик, состава, структуры исследуемого материала;
  • проведение клинических испытаний, экспериментов;
  • контроль срока годности и качества реактивов, аппаратуры;
  • обучение медперсонала правилам работы в лаборатории, методикам диагностики;
  • участие в выездных обследованиях, диспансеризации;
  • участие в разработке вакцин, диагностических маркеров, внедрение их в практику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *