Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД для компании в статусе юридического лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
Вождение в нетрезвом состоянии
Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.
Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.
Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.
В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.
Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.
В Москве парковка в неположенных местах ударит по карману
Новый год принес в столицу повышение тарифов на эвакуацию машин за неправильную парковку. Стоимость эвакуации, конечно же, останется такой же и, по-прежнему будет зависеть от мощности мотора.
Скидка 25% тоже сохранится. Но для перевозки машины на штрафстоянку придется выложить на 500 рублей больше, то есть уже 4730. А если ваш мотор превышает 250 лошадиных сил, то надо будет готовить уже 10580.
На спецстоянках тарифы за хранение машины тоже вырастут. За сутки – 1465 рублей.
Сразу разбираемся – в каких местах остановка и стоянка в столице запрещена:
- на полосе для маршрутных ТС;
- там, где останавливается маршрутный транспорт и в 15 метрах до этого места;
- на пешеходных переходах и в 5 метрах от него;
- на трамвайных путях;
- в местах, где паркуются инвалиды;
- на проезжей части, если создаются препятствия другим участникам дорожного движения;
- в тоннеле.
Также караться будет несоблюдение требований знаков и дорожной разметки, которые касаются стоянки и остановки. Ну и, конечно, если вы припарковались на какой-либо территории с зелеными насаждениями.
Можно ли избежать ответственности
Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.
К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».
Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.
Новые штрафы и поводы лишиться прав
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.
Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.
Индексация предполагается в отношении:
- автосамосвалов;
- прицепной и полуприцепной техники;
- отдельных категорий грузовых автомобилей;
- грейдеров;
- бульдозеров;
- катков;
- погрузчиков;
- карьерных самосвалов.
Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.
Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).
Суть спора между продавцом и покупателем
Компании заключили договор поставки на условиях самовывоза со склада продавца. Загрузка автомобиля в машину покупателя осуществлялась силами продавца. Он же значился в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя. Штраф за перевес, выявленный на весовом контроле, инспектор ГИБДД выписал продавцу.
Продавец обратился в суд с целью переложить штраф на покупателя, который по его мнению предоставил для доставки товара машину, которая не соответствовала весовым параметрам груза. Перевес образовался не по вине продавца.
Судьи с этой логикой не согласились. Они указали, что товар в машину загружал продавец и у него была возможность не перегружать авто. Продавец мог (но не сделал этого) проинформировать покупателя о том, что предоставленная машина не имеет нужно грузоподъёмности и для полной перевозки груза нужно либо предоставить дополнительный автомобиль либо сделать несколько рейсов.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов: – по доходам не больше 5 млн руб. |
182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– с доходов сверх 5 млн руб. (с превышения) |
182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02130 01 1000 110 | 182 1 01 02130 01 2100 110 | 182 1 01 02130 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02140 01 1000 110 | 182 1 01 02140 01 2100 110 | 182 1 01 02140 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Как рассчитать налог на транспорт?
Если у вас несколько единиц транспорта, то придется исчислять налог для каждого из них по отдельности. Порядок расчета транспортного налога в 2023 году закреплен п. 2 ст. 362 НК и представляет собой формулу, состоящую из следующих показателей.
Налог к уплате = СН ⨯ НБ ⨯ КП ⨯ КВ — ЛТ — АП
СН — ставка налога, подбирается самостоятельно на основе местного законодательства. Размеры зависят не только от мощности двигателя, но и возраста автомобиля.
Мощность двигателя написана в паспорте ТС, а для вычисления возраста придется правильно посчитать годы — учитывайте 3 нюанса:
- отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска;
- количество лет определяется на 1 января текущего года;
- год, за который рассчитываем и платим налог, включается в возраст авто.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Перечень основных взысканий для юрлиц на 2020 год
Среди основных штрафов, которые будут введены уже с середины 2020 года, можно обозначить:
- ответственность за аккредитацию операторов техосмотра с нарушениями законодательства выросла до 200 – 300 тысяч рублей;
- штраф за нарушение ведения реестра операторов техосмотра для организаций составляет 100-200 тысяч рублей;
- с 27 июня 2020 года будет введен запрет на перевозки без проведения техосмотра и выдачи диагностической карты. Если же лицо будет управлять ТС, не имея такой карты на руках, сумма взыскания составит 2000 рублей;
- с 30 июня 2020 года запретят перевозить детей в автобусах старше 10 лет;
- отсутствие автомобиля, состоящего в таксопарке, и информации о нем, которая должна быть по Правилам для перевозки пассажиров, обойдется руководству в 30 тысяч;
- столько же заплатит перевозчик, который не дает пассажирам чеки или другие бланки строгой отчетности;
- отсутствие на машине специальной цветовой схемы или фонаря, обозначающего службу такси – 50 тысяч;
- установка на ТС заведомо ложных знаков регистрации – 400 – 500 тысяч рублей;
- установка без наличия разрешительной документации специальных световых и звуковых сигналов, не считая охранной сигнализации, – 500 тысяч рублей и конфискация самих устройств.