Требования к лобовому стеклу при техосмотре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к лобовому стеклу при техосмотре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Причины возникновения трещин

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра

Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.

Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.

Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.

Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.

Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

Читайте также:  Как иностранцу снять запрет на въезд в Россию

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропускная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.

Негативные последствия отмены ТО

Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.

Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.

Что делать если не прошли ТО

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Читайте также:  Что делать если произошла утеря паспорта гражданина Беларуси

Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Во многих городах России автомобиль с рекламными записями не редкость. Но можно ли официально назвать подобные элементы рекламой? Разобраться в этом поможет Закон о рекламе №38-ФЗ, который содержит четкое определение рекламы.

Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.

К такому определению можно отнести практически любые сведения на авто: размещение рекламы с контактами поставщика, наклейка с надписью клуба, в котором состоит водитель, и даже надпись с именем владельца. Исключение составляет разве что надпись, указывающая на принадлежность автомобиля к лицу (даже юридическому). Такой элемент в соответствии с 4 пунктом статьи 20 закона №38-ФЗ не является рекламой.

Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.

Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.

В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.

При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.

Читайте также:  Опекунство и попечительство

Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

Что делать в случае отказа

Если сотрудник пункта техосмотра отказал в выдаче диагностической карты – трещину на стекле нужно устранить. Даже в таком случае не стоит сразу огорчаться и гуглить «замена стекла». Можно обратиться на СТО для ремонта детали.

Мастера произведут очистку, обработают лучи, исходящие от скола. Затем обработают специальным полимером и ультрафиолетовыми лучами, после чего отполируют. С таким стеклом шансы пройти ТО возрастают.

Но, в отличие от вышеописанной попытки скрыть трещину, сотрудник будет знать о сколе во время повторного осмотра.

Если после ремонта стекло все равно не соответствует ГОСТу, водителю дается 20 дней, чтобы заменить деталь.

Дадут или не дадут диагностическую карту со сколом

Если вкратце: скорее всего, дадут.

Конечно, если у вас на лобовом стекле скол, а не трещина, вероятность получить диагностическую карту в разы выше, но гарантий все равно никаких.

Теория.

Напомним, в требованиях ГОСТа 33997-2016 к лобовому стеклу при техосмотре сколы не упоминаются вообще. То есть в теории такое повреждение не помешает получить ДК, несмотря на фотофиксацию самой процедуры ТО.

Практика.

Но реальность, как это часто бывает, не всегда соответствует тому, что написано на бумаге. Если скол на лобовом стекле вашей машины мешает обзору с водительского сидения, техосмотр вы с большой долей вероятности не пройдете. Еще ниже ваши шансы на успех, если к состоянию транспортного средства у проверяющего будут и другие претензии. В этом случае наличие скола на лобовом стекле может стать при техосмотре последней каплей не в вашу пользу.

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *