Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Условия прохождения технического осмотра

В 2023 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Почему техосмотр актуален сегодня

Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

  • используемого в качестве такси;
  • пассажирских автобусов;
  • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
  • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

Выход из ситуации при ДТП и просроченном ТО

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Заявления и документы? Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Читайте также:  Доверенность на получение товарно-материальных ценностей

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Когда и как можно обжаловать штраф

Когда можно обжаловать. Бывает, что штраф за езду без ОСАГО выписывают незаконно. Например, инспектор отказался смотреть электронный полис на экране телефона и составил протокол об отсутствии полиса. Когда штрафы за езду без диагностической карты начнут фиксировать камеры, наверняка будут технические ошибки.

Как оспорить. В первые 10 дней с даты постановления напишите жалобу по образцу.

Отправьте ее в ГИБДД по почте или лично принесите в отдел. Инспекция должна ответить в течение 10 дней. Если откажет, водитель может обратиться в суд.

Помимо жалобы понадобятся доказательства, например запись с видеорегистратора

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты

Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.

В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.

Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.

Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.

Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.

Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.

Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2021 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

Читайте также:  Можно ли строить жилой дом на землях ЛПХ в 2023 году

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Регресс при отсутствии техосмотра у транспортного средства

Регрессом принято называть явление, при котором страховая компания платит компенсации потерпевшему, а после требует данные денежные средства от виновной стороны.

Существуют некоторые причины, представляющие собой основание для регресса:

  • водитель, виновный в ДТП, находился в алкогольном опьянении;
  • виновник не имел прав на транспортное средство;
  • инициатор аварии скрылся после дорожного транспортного происшествия;
  • не был оформлен полис ОСАГО;
  • авария случилась в не предусматривающий эксплуатацию ТС период;
  • у автомобиля, который используется как такси, или у автобуса или грузовика нет техосмотра;
  • в ДТП виноват водитель на частном авто, а столкновение с другим транспортным средством произошло по причине неисправности автомобиля виновника. Диагностическая карта на машину отсутствует;
  • при оформлении страхового полиса собственник авто указал неверные данные, для того, чтобы цена на ОСАГО была ниже;
  • виноват в аварии водитель на автомобиле с прицепом, которого нет в страховке (прицепы для легкового транспорта не принимаются во внимание);
  • умышленное причинение вреда здоровью.

Что такое диагностическая карта?

В диагностической карте (ДК) содержится информация о прохождении техобслуживания ТС. Осмотр проводится только в специализированном центре, его цель – обеспечение безопасности владельца автомобиля и пассажиров. Ранее техкарту оформляли все автомобили старше 3-х лет. Однако в 2022 году осмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов проводится на добровольной основе. Техосмотр необходим только:

  • такси, автобусам и грузовикам;
  • для соблюдения требований Евросоюза;
  • при постановке на госучет ТС старше 4-х лет;
  • при смене владельца, если автомобилю больше 4-х лет;
  • при визуальном наличии неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения;
  • при регистрации действий, касающихся внесения изменений в конструкцию ТС, заменой одного из основных элементов.

Как проходит технический осмотр самоходной тенхники в Гостехнадзоре?

Проверка осуществляется по тем же принципам, что и для авто:

  1. Инспектор проверяет свидетельства, паспорт и прочие документы;
  2. Проводится сверка номеров;
  3. Техосмотр;
  4. Оформление и выдача диагностический карты.
Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Если технический осмотр прошел успешно, выдается свидетельство. Если выявлены недостатки, то выдается акт о проведении технического осмотра. Для того чтобы исправить недочеты у собственника есть двадцать дней, после чего проверяются несоответствующие параметры.

Срок и место определяется местными органами Гостехнадзора в зависимости от специфики региона, сезонности и прочих факторов.

Трактор маломобилен, поэтому осмотр проводится инспектором, который выезжает на место нахождения ТС. Информацию можно получить на официальном сайте или в отделении надзора.

Прохождение возможно по месту нахождения инспекции, однако данный момент необходимо согласовать с инспектором. Данный вид обойдется дешевле, чем при выезде инспектора.

У инженера есть определенная инструкция проверки:

  • В первую очередь проверяется квитанция на уплату пошлины;
  • Далее проводится соответствие данных по факту с информацией в документах;
  • Технический осмотр.

Штраф за просроченную страховку ОСАГО сейчас, увы, является неизбежным, однако, есть и положительные стороны новых изменений в законодательстве. Так, даже при повторном подобном правонарушении, вне зависимости от их количества, номера с автомобиля не будут сниматься, водительские права – не изымаются, а транспортное средство не перевозится на штрафстоянку. Кроме того, не будет изменяться и сумма штрафа даже при злостных рецидивах.

Однако, в связи с автоматизацией и взаимной интеграцией баз данных ГИБДД и страховых компаний, любой штраф за отсутствие полиса приведет к аннуляции всех накопленных скидок, а ваш водительский стаж будет приравниваться к нулевому, что приведет к значительному повышению общей стоимости страховки и страхового платежа.

Тем не менее, один очень простой, но при этом, трудновыполнимый способ не оказаться оштрафованным присутствует – согласно действующему законодательству, полис ОСАГО может отсутствовать у водителя транспортного средства, если со времени регистрации автомобиля не истек десятидневный срок. Этот пункт предусмотрен специально для новичков, не знакомых с законодательством, а также для водителей, которые просто только приобрели автомобиль и еще физически не успели озадачиться покупкой полиса.

Что будет если водитель забыл страховку

Законодатель предусмотрел и ситуацию, когда полис оформлен, но водитель оставил его дома. Штраф за это нарушение будет таким же, как и за забытые права и составит пятьсот рублей. Он предусматривается статьей 12.37 кодекса.

В ряде случаев инспектор ГИБДД может пойти навстречу водителю и просто выписать предупреждение. Но предварительно ему потребуется проверить по базе ГИБДД, был ли в действительности оформлен необходимый документ. При его наличии штраф может быть заменен предупреждением.

Возможна и такая ситуация, когда инспектор ГИБДД оформит штраф за отсутствие полиса, не проверив его данные по базе. В этом случае постановление достаточно легко будет обжаловать начальнику соответствующего подразделения ГИБДД, приложив к заявлению об обжаловании копию полиса.

В этом случае с большой долей вероятности штраф будет снижен до пятисот рублей или заменен предупреждением.

Если полис был оформлен в электронном виде, достаточным доказательством его существования станет распечатка из базы данных, иногда прямой доступ к этой базе для сотрудников ГИБДД затруднен из-за несовершенства систем информационной поддержки.

Заботясь о безопасности дорожного движения и за минимизацию имущественных рисков в случае ДТП необходимо предусматривать все ситуации, в которых за рулем может оказаться кто- то кроме непосредственного владельца машины. Система ОСАГО позволяет вписывать в полис нескольких водителей.

Оптимально вносить в него всех членов семьи, а в ситуациях, когда руль в пути может быть передоверен кому-то еще, заранее вносить данные спутника в полис.

Может полис быть оформлен и на условиях «без ограничений», это позволит допустить до управления ТС неограниченный круг лиц.

Отсутствие лица, управляющего автомобилем в полисе, может повлечь за собой дополнительные неблагоприятные последствия, например возмещение ущерба при ДТП, суммы которого могут быть очень велики. В этом случае лучше не рисковать и доверять руль машины только лицу, указанному в полисе.

Как оспорить постановление о штрафе за езду без страховки

Если вы считаете, что постановление о штрафе было выписано без оснований (например, вы забыли страховку дома, а инспектор ГИБДД наказал вас за ее отсутствие), подавайте жалобу в течение 10 дней с его получения. В некоторых случаях срок продлевается, но к заявлению придется приложить бумаги, доказывающие обоснованность промедления: больничный или командировочный лист.

Чтобы постановление отменили, адресуйте жалобу вышестоящему должностному лицу или суду. Формально вы должны составить бумагу на имя сотрудника, который и выписал штраф, а тот обязан передать ее руководству. На практике водители предпочитают отправить документ по почте или передать лично, записавшись на прием. В тексте излагайте суть проблемы и перечисляйте доказательства, подтверждающие вашу позицию. Например, если у вас есть ОСАГО, а вас оштрафовали за его отсутствие, укажите информацию о документе.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО?

Согласно действующему Закону об ОСАГО работники ГИББД не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие талона техосмотра и штрафовать за его отсутствие.

Но, с другой стороны, в вышеупомянутом Законе говорится о том, что для оформления страхового соглашения владелец автомобиля обязан предоставить диагностическую карту. В ней содержится информация о соответствии машины необходимым требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые страховые компании все же соглашаются продать водителям страховой полис без предоставления талона технического осмотра. Но оформляя страховое соглашение по таким условиям, рискует, прежде всего, страхователь, ведь в случае ДТП получить страховое возмещение не получится.

На законных основаниях продает страховки ОСАГО компания Росгосстрах. Но в соглашении есть пункт, согласно которому страхователь обязуется в течение 10 дней после подписания страхового договора пройти техосмотр.

Пренебрежение этой обязанностью является причиной для признания страховки недействительной. Когда страхователь попадет в аварию, компенсировать ущерб владельцу автомобиля придется за личные средства. Из этого следует, что страховка ОСАГО не предоставляет реальной помощи в случае ДТП без наличия талона о техосмотре.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *